×
443.85
474.3
4.8
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
443.85
474.3
4.8

Золотое яблочко: как в Алматы за 119,4 млн тенге будут ребрендировать то, чего нет

09.01.2023, 13:02
Коллаж Ulysmedia

Президент периодически напоминает чиновникам о необходимости рационального использования бюджетных средств и сокращении ненужных трат. Но государственные люди всё равно находят способы, куда «слить» бюджет.

Так, к примеру, под занавес прошлого года чиновники южной столицы вновь подняли вопрос о крайней необходимости ребрендинга туристского бренда города Алматы.

Ребрендируй это…

Попытки «ребрендировать» символ туристской Алматы предпринимались не единожды. Например, в апреле прошлого года на сайте госзакупок был объявлен конкурс в разделе «Услуги по развитию туризма». Лот назывался «Повышение уровня узнаваемости бренда города Алматы на международном рынке и его продвижение в целях развития туристской дестинации». Стоимость лота составляла ни много, ни мало… 119 млн 409 тыс 821 тенге! Но, хотя было подано три заявки от участников, конкурс по каким-то причинам так и не состоялся.

Можно было бы выдохнуть с облегчением, но в декабре 2022 года заместитель акима Алматы Алишер Абдыкадыров на брифинге снова заговорил о необходимости ребрендинга туристского информационного центра «Visit Almaty».

    - Только за первые три квартала этого года численность иностранных туристов выросла в 2,8 раза. Это во многом способствует росту доходной базы города. От МСБ идёт рост почти на 50 % сборов от налогов, потому что интуристы в среднем остаются на 3-5 дней и за этот период в среднем расходуют в городе более тысячи долларов, - аргументировал он статистикой.

Заместитель акима усмотрел в повысившемся спросе на посещение Алматы заслуги информационного центра «Visit Almaty» и открытие новых направлений и прямых авиарейсов. Но ни словом не обмолвился о февральско-мартовском наплыве россиян, который кроме акимата все остальные связывали с войной в Украине и попыткой россиян избежать мобилизации.

Не обратили внимания чиновники и на проблемы, которые вызвал в городе «переизбыток» гостей. Таких как, например, резко взлетевшие цены на аренду квартир, нехватка мест в гостиницах, а также паника иногородних студентов, которым из-за геополитической ситуации пришлось ночевать в парках.

    - Ничто не стоит на месте, ситуация в мире меняется, растёт конкуренция, в том числе и между городами, поэтому ребрендинг туристского центра своевременен и необходим. - с оптимизмом философствовал Абдыкадыров.

Бренд или бред?

Кстати, а нынешний-то бренд как выглядит? Уверены, ответ на этот вопрос затруднит большинство наших читателей.  В 2016 году, когда был представлен туристический бренд Алматы в виде яблока в обрамлении разноцветных эллипсов, разгорелся нешуточный спор в среде художников и дизайнеров южной столицы на предмет его художественной ценности и соответствия духу города. Тогда многие высказывали мнение о том, что логотип вызывает ассоциации не с городом яблок у подножия гор, а, скорее, с порошком «Ариэль». В тот момент алматинский сегмент соцсетей был переполнен вариациями «фотожаб» на новый логотип Алматы. Его сравнивали с модной тату, с оком Саурона, и даже с кляпом!

Однако критика со стороны общественности никак не повлияла на ситуацию. Авторы логотипа стояли на своем: мол, в нём заложен глубокий символизм. Яблоко в центре символизирует город, семь кругов вокруг него – энергию, а все вместе – дань уважения прошлому и устремлённость в будущее.
 
Исполнительная власть мегаполиса тоже проигнорировала критику. Да и могло ли быть иначе, если за логотип было заплачено из казны около 10 млн тенге? По словам председателя правления Центра развития города Алматы Жанны Тулегеновой, договор был заключён на сумму порядка 10 миллионов тенге.

    - В процессе договорённости пришли к выводу и пониманию того, что в процессе творческой работы могут появиться новые идеи, которые не предусмотрены стандартным перечнем. Если данные идеи появятся, и они будут применимы для города, мы можем доплатить порядка 2-3 миллионов тенге, - зазывала креативщиков Тулегенова.

Логотипы нынче в цене

Прошедшие с момента утверждения логотипа туристической Алматы семь лет показали, что полноценным символом города в глазах народа «яблоко по кругу» так и не стало. Даже пресловутая белка Байбека напротив «Атакента» была брендом более популярным и узнаваемым. К слову, и стоила она чуть побольше – 15 миллионов тенге. При этом изначально не претендовала на статус символа южной столицы.

Точных данных относительно того, как логотип влияет на повышение туристической привлекательности города, не существует в природе. Как и корреляции между стоимостью логотипа и узнаваемостью того, что он олицетворяет. Потому и непонятно, с чего вдруг сумма «ребрендинга» выросла вдруг за семь лет в 12 раз?! Даже с учётом инфляции, непонятно.

Может быть, аким Алматы Ерболат Досаев, имеющий физико-математическое образование, сможет объяснить такой взлёт цен на продукт интеллектуального труда? Как математик – не математикам…

Новости партнеров