Сегодня на судебном процессе по делу Кожагапанова показания давала гендиректор агентства SUCCESS K Ляззат Коккозова. Ей гособвинение вменяет ущерб в размере 1,044 млрд тенге путем растраты вверенного имущества в особо крупном размере с использованием служебного положения во время проведения в 2018 году XV Форума межрегионального сотрудничества Казахстана и России. Подсудимая назвала уголовное дело против нее сфабрикованным Антикором путем давления на свидетелей и служебного подлога. За процессом следила корреспондент Ulysmedia.kz.
По словам подсудимой, в конкурсе на проведение форума участвовали еще две компании – национальная Kazakh Tourism и APEX. И узнала она об этом уже на судебном разбирательстве. По ее словам, нацкомпания представила в правительство концепцию проведения форума на 1,4 млрд тенге, но она не понравилась тогдашнему президенту Назарбаеву. Тогда Минкультспорта (МКС) привлекло APEX с концепцией уже на 1,9 млрд тенге.
К этим двум предложениям я и моя компания не имеем никакого отношения. Антикор вменяет мне, что я делала это коммерческое предложение. Мы даже не знали на тот момент, что МКС рассматривало еще компании кроме нас. И вот Антикор во время следствия, утаив от нас эти факты, во время допросов путем нажима и давления на меня, на мою дочь и на моего супруга, пытался выбить показания, что мы делали сначала смету на 1,6, потом ее мы увеличили на 1,9, а потом еще больше. Эти 2 года колоссального давления, посмотрите наши допросы - это было сплошной ад. Мы не понимали, что от нас хотят. Дело семилетней давности, которое мы не могли вспомнить до деталей, – Ляззат Коккозова больше часа доказывала суду, что уголовное дело против нее должно быть прекращено.
Коммерческое предложение SUCCESS K по форуму в итоге Коккозова оценила в 2,9 млрд тенге. И его утвердило МКС, правительство, администрация президента и сам Нурсултан Назарбаев. 25 августа 2018 года МКС подписало с SUCCESS K договор. В оговоренную сумму вошли «портал будущего», туристическая карта, голографическое шоу, симулятор полета. И это было лишь коммерческое предложение, а не смета.
Мне предъявляют хищение, ущерб в размере 1,044 млн тенге. Причем, в обвинительном акте у Антикора звучит, что я совершила путем растраты вверенного мне имущества в особо крупном размере, используя свое служебное положение. Ваша честь, у меня большой вопрос. Я не являюсь сотрудником МКС, я не являюсь должностным лицом МКС, которому могут вверить имущество. Я генеральный директор агентства стратегических коммуникаций. Я на законном основании подписала договор с МКС, подписала акты выполненных работ. И после этого никто не может мне сказать, что мне вверили чье-то имущество. Я вправе была распоряжаться им так, чтобы подготовить мероприятие на высшем уровне, - обратилась к суду Ляззат Коккозова.
В основу обвинения легли заключения трех частных компаний, давших аудиторские заключения по сделке между компанией Коккозовой и Комитетом индустрии туризма МКС, который курировал вице-министр Ерлан Кожагапанов. Подсудимые и их защита подвергли эти документы резкой критике и заявили недопустимыми доказательствами:
И самое ужасное, ваша честь, мы обнаружили здесь на судебном разбирательстве, что Антикор сделал подлог техспецификации из совершенно другого договора, которого у Антикора на тот момент не могло быть. Антикор использует подручные компании, сфабриковал вот это дело против меня конкретно. Каждый из свидетелей, кого вы допрашивали, все, кто был на форуме, говорили только одно - форум прошел блестяще, форум произвел фурор. Проведенное мероприятие оценили главы государств как России, так и экс-президент Казахстана. Форум ставили в пример, как нужно делать эти работы. Это не мои слова. Это единственное, что здесь прозвучало правдиво. Мы выложились на этом форуме, мы сделали его. А что я еще должна была сделать, ваша честь? Что еще я должна была сделать, чтобы этот «долбанутый» форум провести вот таким образом, чтобы не получить ни одного нарекания, – эмоционально высказалась Ляззат Коккозова о событиях 2018 года.
Она попросила суд ограничить адвокатов Ерлана Кожагапанова в вопросах к ней, а также прокурора, так как сослалась на свои показания, которые давала во время допросов. Тем не менее, вопросы были, в том числе и касательно неучтенных расходов на 1 млрд тенге. На что подсудимая ответила – мероприятие проводили в теннисном центре Петропавловска, где на тот момент не было ни электричества, ни даже напольного покрытия. И все эти работы были выполнены подрядными организациями, чтобы не сорвать мероприятие.
27 марта суд допросит главного подсудимого «дела о миллиарде» Ерлана Кожагапанова.