×
498.34
519.72
4.85
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
498.34
519.72
4.85

Ребенок под микроскопом, или Чем отличается микрошкола от обычной

19.08.2024, 09:50
Ребенок под микроскопом, или Чем отличается микрошкола от обычной
Коллаж Ulysmedia

Школы всякие нужны, школы всякие важны – есть частные и государственные, международные и есть совершенно новый тип обучения для казахстанских детей - микрошколы. В них, как утверждает директор одной из них, каждый ребенок под микроскопом – учителя даже знают, почему у него плохое настроение.

В западных странах такой формат в порядке вещей, там давно поняли: чем меньше детей в классе, тем лучше они учатся и вырастают свободными и уверенными в своих силах и возможностях. Почему у нас микрошколы еще редкость и какие у них перспективы, почему там учеников не заставляют носить форму и не ругают на опоздания на уроки, - в интервью главному редактору Ulysmedia.kz объяснил директор сети столичных школ под названием La Perspective Française, выпускник Сорбонны Санжар Марсалиев.

Ваши школы только в центре, для богатых родителей?

   - Нет, мы открываем свои учебные заведения и на левом берегу Астаны, и на периферии столицы. К примеру, в микрорайоне «Юго-восток», в Косши больше казахоязычного населения и есть спрос на французский язык. Оказывается, казахам он легко дается и говорят они на нем почти без акцента. 

Французский преподаете с первого класса?

   - С первого класса мы начинаем обучать детей французскому – они учат элементарные базовые слова, учатся складывать простые предложения. На уроке музыки они разучивают песни на французском, наша цель, чтобы они могли понимать слова, это, кстати, большая проблема - люди могут говорить, но не понимают. 

У вас дети окончат 4 класс, а потом куда они пойдут со своим французским?

   - Они пойдут в школу Урбан, но к пятому классу, мы надеемся, откроется большая французская школа и наши дети продолжат учёбу там. Я думаю, построить здание и открыть школу не так сложно, проблема будет, когда нужно в нее набрать детей, которые знают французский. Потому что, если в школе откроют только первый класс – выпуск будет только через 10 лет, я собираюсь закрыть эту нишу. 

Как вы относитесь к культу некоторых частных школ, куда все стремятся? 

   - Если цель родителей, чтобы ребёнок в дальнейшем после «крутой» школы поступил в «крутой» университет, то да – это оправданно. Но все бегут за знаниями, за громкими названиями университетов, а я думаю, больше надо думать о душевном состоянии ребёнка, помочь ему раскрыть свои таланты, чтобы к концу школы он знал, что хочет сам, а не шел по пути, который ему навязывает общество. 

У нас же тренд – хорошо учись, будешь богатым и успешным. 

   - Они соревнуются между собой - это хорошо, но не понимают, что в итоге останутся сами с собой. Сейчас очень большой поток информации, который сбивает с пути – молодежь не понимает, что им на самом деле нужно. 

А в вашей школе вы на этом внимание акцентируете?

    - Да, я во время карантина занимался репетиторством, были дети из НИШ, из частных дорогих школ в Астане, Алматы, из Индонезии, Дубая, Стамбула, США, Англии. Так вот, казахстанские дети зациклены на ТикТоке, а те, кто тогда жил за границей, интересовались аниме, паркуром, теннисом, то есть они свободное время проводят немножко по-другому и не зациклены на том, чтобы быть в тренде. Я тогда еще подумал, почему так происходит: одни те же казахи, а взгляд на жизнь совсем другой. 

Может быть дети не умеют мечтать?

   - Наши дети умеют мечтать. Я предлагаю: нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить. Ребята говорят, что в нем должно быть светло и хорошая атмосфера, не говорят, что нужен крутой телевизор. Я думаю, что проблема в основном в том, что они стараются примерить на себя то, что видят в своих гаджетах. 

А учебная программа в вашей микрошколе казахстанская или французская?

   - Мы берем то, что у нас приемлемо, к примеру, во Франции выходной день – среда, то есть дети могут проводить с родителями три дня в неделю, это мы решили тоже применить. Но, тем не менее, мы следуем государственной программе - до обеда у нас занятия, потом кружки, дополнительные уроки французского или мастер-классы – мы ставим акцент на воспитание, чтобы дети понимали, что такое этикет, культура и т.д. Я думаю, что в начальных классах надо дать детям именно веру в себя и не потерять интерес к учёбе. Когда он перейдет в высшую школу, он будет знать, что в «началке» у него всё было прекрасно и у него не будет отговорки, вот, мол, я плохо учился и у меня ничего не получится. 

То есть фундамент на будущее формируется в начальной школе?

   - Бывают случаи, когда ребенок в 8-9 классе захотел учиться, понял, что надо поступать в хороший университет, вот тогда и начинаются проблемы, потому что многое уже упущено в начальной школе. 

Где учителем работать комфортнее - у нас или в Америке? Чего не хватает нашим педагогам?

   - Я думаю, надо дать свободу нашим учителям, дать им возможность учиться и развиваться – это сразу чувствуют дети, они оценят то, что преподаватель стремится идти в ногу со временем. 

В вашей микрошколе сколько стоит обучение в год? Есть ли бесплатные опции для одарённых детей?

   - У нас ежемесячная оплата - 150 тысяч тенге за полный день, питание трехразовое - около 50 тысяч тенге.  У нас есть вариант на полдня для казахских групп – это 75 тысяч тенге. Есть скидки для многодетных детей, неполных семей, также мы разыгрываем гранты – родители платят частично за обучение.

У вас за спиной Сорбона, вы были инженером, стали учителем, нет желания вернуться в профессию?

   - Я бы вернулся, у меня всё прекрасно получалось, я работал во французской компании, в американской компании, рост у меня был хороший, но я чувствую себя счастливым, когда вижу, что ребенок меня понимает, что у него салют в глазах. Потом я очень хорошо понимаю проблемы школы – у нас преподают математику, но не объясняют, где её можно применить, я же, благодаря своему инженерному прошлому, могу все это донести. Поэтому пока я чувствую себя на месте.

У вас была возможность остаться в США или во Франции, почему выбрали Казахстан?

   - Двери никогда не закрываются, я думаю, всегда смогу уехать, но я решил отдать часть своей энергии и молодости этому делу, внести какую-то маленькую лепту в образование, помочь хоть маленькому числу детей изменить жизнь. 

Вы сейчас отрабатываете «Болашак»? 

   - Я уже в 2015 году отработал и закрыл свой «Болашак», после этого уехал в Штаты, вернулся в Казахстан – сейчас я свободен.

А родители учеников поддерживают ваши методы, тоже считают их прогрессивными?

   - Родители сейчас понимают, что именно эмоциональная часть ребёнка очень важна, понимают, что он может получить много информации извне, но его нельзя изолировать. Они пытаются с разговаривать со своими детьми как со взрослыми, чтобы он чувствовал себя полноценной личностью. Наша цель максимально убрать стресс с родителя, потому что он передаётся ребёнку, который ни в чем не виноват. Поэтому у нас нет формы, у нас можно опоздать на урок – это не то, из-за чего стоит нервничать.

Как вы подбираете учителей, есть какие-то критерии?

   - Одни из главных требований – это любовь к детям и спокойный, уравновешенный характер. В государственных школах учитель привык к своей доминирующей роли – он всегда выше родителей и учащихся. У нас создается своеобразный треугольник, в котором все должны быть на равных. Заработная плата у наших учителей такая же как на рынке, но нагрузки меньше, потому что в классе максимум 14 детей.

Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz