Касым-Жомарт Токаев принял председателя правления "ҚТЖ" Нурлана Сауранбаева, передает Ulysmedia.kz.
Сауранбаева отчитался об итогах нацкомпании в 2024 году.
Так, эксплуатационный грузооборот составил 272 млрд тонно-километров. Перевезен рекордный объем грузов через казахстанско-китайские стыки – 32 млн тонн, что на 13,1% больше, чем в 2023 году.
На 8,8% увеличился контейнерный транзит. Количество перевезенных контейнеров составило 1,4 млн ДФЭ.
На сегодня отремонтировано более 2800 км магистралей. Строится свыше 1 тыс. км новых линий: Достык – Мойынты, Дарбаза – Мактаарал и обводная Алматинского узла.
Также Сауранбаев рассказал о расширении терминальной сети для привлечения грузовых потоков в казахстанские коридоры:
Увеличению транзита из Китая по Транскаспийскому маршруту способствовал запуск казахстанско-китайского терминала в сухом порту г. Сианя. Начато строительство терминалов по направлению Восток – Запад в Алматы, в азербайджанском морском порту Алят, в столице Венгрии – Будапеште и в поселке Селятино под Москвой. Совместно с китайским партнером – портом Ляньюньган – начато строительство контейнерного хаба в порту Актау.
Глава ҚТЖ представил ряд новых проектов, проинформировал о том, что приоритетное внимание компания планирует уделять развитию инфраструктуры, терминальной сети и внедрению цифровых решений.
Токаев подчеркнул важность активизации работы в этих направлениях. По его словам, планомерная реализация поставленных задач позволит достичь значительных результатов в укреплении позиций Казахстана в качестве транзитного хаба в Евразии.
Сауранбаев занимал разные ключевые позиции в Казахстане. Был генеральным директором компании «Енбек» с 1991 по 1997 год, затем работал исполнительным директором Конгресса предпринимателей Казахстана. В 1998-2000 годах был директором пассажирских перевозок в «Казахстан темир жолы». В 2000-2002 годах занимал должность первого вице-президента на «АНПЗ», а в 2002-2004 годах — директора департамента инжиниринговых услуг в «КазМунайГаз».
С 2004 по 2007 год был генеральным директором «ТенизСервис», а затем работал управляющим директором по транспортировке нефти и сервисным проектам в «КазМунайГаз» до 2010 года. В 2011-2014 годах Нурлан Сауранбаев занимал пост вице-министра индустрии и новых технологий, а потом стал заместителем министра обороны Казахстана.
В 2017 году он возглавил организационный комитет по подготовке выставки ЭКСПО-2017, а затем стал акимом города Шымкент. С 2019 по 2021 год работал в администрации президента, руководя отделом государственного контроля и территориальной работы. С апреля 2021 года Нурлан Сауранбаев возглавляет правление «Казахстан темир жолы».
Ранее национальная компания «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) выявила в своем филиале факт трудоустройства "мертвых душ". Ущерб составил 21 миллион тенге.
В июле сразу несколько сотрудников АО "НК "КТЖ" были уволены и привлечены к ответственности из-за плохого состояния вокзала в Костанае.
История Азамата Жанпеисова не так давно всколыхнула социальные сети Казахстана, где парень разместил видео с обращением к главе государства и генпрокурору. Азамат Жанпеисов, его родные братья и сестры с 2021 года осиротели — их маму Гульзаду Жантасову сбил маневровый тепловоз, вопреки законодательству перевозивший пассажирские вагоны.