Все импортеры и производители обуви должны до 1 ноября зарегистрироваться на сайте markirovka.kz, cообщили в Национальной палате предпринимателей «Атамекен».
В систему маркировки нужно внести данные о товаре, чтобы сгенерировать коды.
По словам начальника отдела Палаты предпринимателей Костанайской области Роберта Юсупова, введение цифровой маркировки продиктовано мерами борьбы с теневым бизнесом. Изначально ее должны были ввести 1 июля, но НПП РК «Атамекен» выступила за продление сроков, так как предприниматели были не готовы к нововведению.
В Костанайской области производителей обуви почти нет, но достаточно много импортеров, которые обязаны будут наносить на товар стикер или этикетку с Data Matrix-кодом. Это можно сделать либо непосредственно на производстве по месту его нахождения, либо на таможенном складе на территории Казахстана. Код можно наносить на обувь или упаковку.
С помощью сгенерированного кода и приложения Naqty Onim покупатель сможет получить нужную информацию о товаре. Стоимость одного кода на одну пару обуви – 2,68 тенге. По подсчетам Центра развития цифровой экономики, расходы на маркировку для производителей и импортеров составят 0,1-2,5% от стоимости обуви.
С 1 апреля 2022 года будет запрещена продажа любой обуви без маркировки. До 1 ноября 2022 года товарные остатки обуви можно промаркировать по упрощенной процедуре.