Казахстанские студенты в аэропорту Алматы перед прибытием рейса из Москвы устроили пикет против массового наплыва российских граждан в Казахстан, передает Ulysmedia.kz
Участники акции Карагоз Касым и Айсултан Кудайберген встречали незваных гостей с плакатами, на которых были красноречивые надписи - «Уважай или уезжай», «Чё, поняли, что вы мясо?» и «Это вы после мобилизации?».
Карагоз объяснила корреспонденту Ulysmedia.kz, что идея устроить такую встречу посетила спонтанно, сразу после новостей о том, что в соседней стране объявлена мобилизация. Сама студентка решение российских властей называет "могилизацией".
По словам Каракоз, реакция у прохожих была совершенно разная - кто-то их поддерживал, кто-то возмущался.
Пикет продлился около 15 минут, потом к студентам подошли представители администрации аэропорта и полицейские. Их интересовал один вопрос – кто надоумил и отправил ребят на эту акцию.
- Люди не хотят понимать, что человек может выйти на пикет сам. Необязательно, ему нужно платить, чтобы он озвучил свою же идею, - удивляется студентка.
После недолгой беседы ребят отвели в отдел полиции аэропорта. Каракоз утверждает, что там, несмотря на её объяснения, что она вышла на пикет используя своё конституционное право, им пригрозили административным наказанием за мелкое хулиганство.
- Полицейский был в гражданской одежде, начал кому-то звонить и докладывать, что мы собой представляем. Он сказал, отчитался перед тем человеком, что у нас плакаты по поводу спецоперации на Украине. Я его, конечно, поправила: извините, это война, а не спецоперация, - делилась впечатлениями девушка.
Она объяснила, что цели её пикета вполне миролюбивые, а на пикет отправилась, чтобы поддержать Украину и показать, что казахстанцы не очень рады тому, что к нам едут россияне.
- Я против притока граждан России в Казахстан. И не только я так считаю. Я пыталась передать настроение, которое сейчас есть в обществе, - говорит студентка.
Студентов отпустили домой и перестали пугать административным штрафом, как только в полицейский участок приехали журналисты. Однако, на этом дело не закончилось, позже выяснилось, что в университете уже знали об акции протеста и Каракоз вызвали на беседу.
- Мой эдвайзер позвонил и мне пришлось ехать в университет. Там со мной поговорили ректор и проректор. Они очень хорошие люди и поэтому поняли меня и простили.