Казахстанские шахматистки Бибисара Асаубаева и Жансая Абдумалик решили продолжить обвинять друг друга, передает Ulysmedia.kz.
Напомним, что Асаубаева назвала Абдумалик "единоличницей". Она заявила, что Жансая и ещё одиннадцать шахматисток, включая ее саму, были в Дели. После этого, по словам Асаубаевой, Абдумалик решила “внезапно” покинуть турнир – якобы из-за того, что организаторы встретили её неподобающе.
“Сделала она это очень странным, если не сказать, глупым образом: сообщила по телефону коллеге за час до открытия, что улетает и находится в аэропорту, а потом преспокойно прогуливалась по отелю с надменной ухмылкой в то время, как мы на экстренном собрании решали, что нам теперь делать", — сообщила Асаубаева.
Она также заявила, что Абдумалик вела себя “некорректно” и прилетела на турнир с мужчиной, “который ее повсюду сопровождал”. Асаубаева добавила, что спортсмены должны быть готовы к любым форс-мажорам, а если же вести себя как Жансая, то лучше “завязать со спортом, выйти замуж и готовить борщи”.
Абдумалик ответила коллеге, обвинив ее в лицемерии. По ее словам, она старалась не обращать внимания на "неоднократные неэтичные колкости Асаубаевой", но решила все же "дать сдачи".
Она заявила, что ее коллеги (включая саму Асаубаеву) были “огорчены и разочарованы” условиями, созданными организаторами. Абдумалик уверяет, что она поставила в известность президента ФИДЕ Аркадия Дворковича и исполнительного директора Эмиля Сутовского о своем решении не играть в таких условиях.
"Посовещавшись, мы решили написать коллективное письмо президенту и руководящему Аппарату ФИДЕ, в котором отразили свое недовольство, и предложили перенести или отменить этап. Письмо подписали практически все участницы Гран При (включая Асаубаеву). Из-за коллективного недовольства участниц, организаторы даже были вынуждены перенести начало турнира на неопределенный срок. Несмотря на всю эту некрасивую ложь и лицемерие Бибисары Асаубаевой, я не сожалею о принятом решении и убеждена, что шахматисты заслуживают играть в безопасных и достойных условиях. Я всегда с гордостью и честью представляю свою страну! Все еще с теплотой вспоминаю Олимпиаду в Индии, но предложенные условия в Дели действительно неприемлемы”, – заявила шахматистка.
Асаубаева тут же отреагировала на слова Абдумалик, заявив, что Жансая “продолжает сочинять небылицы”, и ей “приходится рассказать, как всё было на самом деле”. Она уверяет, что с Абдумалик не разговаривала.
“Она даже не удосужилась подойти к нам — и тем более ничего мы с ней не решали коллегиально”, – заявила Асаубаева.
Шахматистка отметила, что не подписывала никаких писем.
“На скриншоте, который опубликовала Жансая, стоит просто моя фамилия. И я говорила президенту ФИДЕ Аркадию Дворковичу о том, что я ничего не подписывала. Якобы согласованное со всеми послание — это, скорее, тайное желание Жансаи, в котором ей хотелось бы вести всех за собой против Федерации Индии, нежели реальность”, – заявила она.
Также Асаубаева добавила, что разочарование условиями, предоставленными организаторами, высказанное Жансаёй — “необоснованны и необъективны”.
“Никто не застрахован от организационных ошибок, непредвиденных сбоев и форс-мажоров. Спортсмен — если он на что-то претендует — должен всё принимать с достоинством. Сейчас, кстати, уже час ночи. Нам завтра играть. У двоих участниц на фоне всего происходящего случился нервный срыв. И всего этого сейчас бы не было, если бы не выходка Жансаи”, – закончила свой пост Асаубаева.