Генеральная прокуратура провела ряд проверок, связанных с выделением средств и реализацией дорожных ремонтов в стране, передает Ulysmedia.kz.
Так, прокуроры обратили внимание на проекты по строительству дорог Калбатау – Майкапшагай и Караганда – Балхаш.
Сообщается, что эти участки дорог протяженностью более 800 километров строятся за счет средств внешних займов консорциумами с иностранным участием, в рамках которых ТОО “СП КазГерСтрой”, аффилированое со структурами Кайрата Сатыбалды, привлекалось в качестве соисполнителя работ.
Только по проекту Калбатау – Майкапшагай значительную часть аванса в 21,4 миллиарда тенге предприятие потратило на другие, не связанные с автодорогой цели, в том числе оплату кредита. Для этого подрядчик использовал подозрительные схемы вывода капитала.
Прокурорами возбуждены уголовные дела, виновные привлекаются к уголовной ответственности, принимаются меры по возмещению ущерба.
Отметим, что по данным источников Ulysmedia.kz, к строительству большой кольцевой автодороги БАКАД вокруг Алматы также имеют отношения компании Сатыбалды.
Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД) — проектируемая автодорога, предназначенная для разгрузки сквозных улиц Алматы от транзитного транспорта. Пройдёт по территориям Карасайского, Илийского и Талгарского районов Алматинской области в 14 населённых пунктах. В августе 2009 года в связи с мировым финансовым кризисом решением акимата строительство БАКАД было приостановлено на неопределённый срок. В 2018 году строительство дороги было возобновлено. Строительство дороги планировалось завершить в 2021 году, однако позднее ввод в эксплуатацию был отложен на вторую половину 2023 года.