Аким Алматы Ерболат Досаев в ходе встречи с населением прокомментировал недавний скандал с муралом барса, который закрасили ради рекламы Coca-Cola передает Ulysmedia.kz.
Досаев подчеркнул, что проблема с муралами не будет решена, если им не придать официальный статус.
В настоящее время завершается разработка дизайн-кода Алматы, в котором муралы будут отделены, и вопросы, связанные с размещением рекламы и изменениями, должны будут согласовываться с управлением городского планирования и урбанистики.
«К сожалению, история с рекламой Coca-cola произошла в рамках ОСИ – представители подписали договор и получили дополнительные 1,5-2 млн тенге, и на боковой стене компания разместила рекламу, сообщила - «она наша». И справедливо сообщила, потому что сегодня нет четких правил, что можно делать с муралами. В городе есть разные муралы: художественые произведения, которые надо беречь, а есть те, которые в свое время появились по разным причинам. Они не являются украшением города. Мы составим списки муралов по районам и определимся. Необходимо легализовать муралы. Мы будем работать с художниками, чтобы пустые серые стены зданий в нашем городе наполнились жизнью», - сказал Доасев.
Напомним, ранее алматинцы возмутились уничтожением мурала со снежным барсом. На его месте появилась реклама "Кока-колы", что стало причиной для критики в социальных сетях.
Позже в компании "Кока-Кола" заявили, что изначально для рекламы была выбрана стена другого дома, но там не удалось набрать нужного количества согласий от жителей – они опасались возможного шума во время ночных работ, так как работы планировалось вести и в ночное, и в дневное время.
Тогда в качестве альтернативы была предложена стена с барсом, основываясь на разрешении КСК.