×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Только коммерция: главы Air Astana и Scat про высокие цены на билеты и "плохих пассажиров"

30.05.2023, 17:16
Только коммерция: главы Air Astana и Scat про высокие цены на билеты и "плохих пассажиров"
Коллаж Ulysmedia.kz

Тема отечественной авиации вновь обрела актуальность. Летом граждане больше летают и стали чаще жаловаться на качество авиауслуг и цены на авиабилеты. След за нелицеприятными словами премьера в адрес авиаперевозчиков, руководители сразу двух казахстанских авиаперевозчиков — Питер Фостер (Air Astana/Fly Arystan) и Владимир Денисов (Scat) провели пресс-конференцию.

Лоукостер Fly Arystan, который уже не лоукостер.

Представителей СМИ прежде всего интересовала ценовая политика так называемого "лоукостера" Fly Arystan.

К слову, открывая эту компанию в 2019 году, Питер Фостер обещал казахстанцам, что билеты им обойдутся в два раза дешевле, чем у основной авиакомпании. Однако билеты Fly Arystan остаются едва ли не самыми дорогими на внутреннем авиарынке. От лоукостера там осталось одно — отсутствие большинства пассажирских услуг, обычно включённых в стоимость.

Комментируя ценовую политику, Фостер сослался на инфляцию.

  - Мы работаем в условиях очень высокой инфляции. Это является глобальным феноменом. Это не что-то, что применено только к Казахстану. Мы, как организация, которая работает в авиации, тоже подвержены такому же сильному инфляционному давлению. Если брать каждую статью расходов, то для нас - авиаперевозчиков по каждой – мы наблюдаем значительный рост.

  - Это касается всего: запасные части, самолеты, кейтеринг, аэропортовое обслуживание, услуги, которые мы приобретаем у третьих сторон, расходы на персонал. Везде мы наблюдаем рост, - перечислил составляющие Фостер.

По его мнению, сегодня тарифы Fly Arystan реализуются на "довольно конкурентноспособном и низком уровне". Он уверен, что большинство билетов в прошлом году были проданы за 14 000 тенге или ниже.

Фостер заявил, что тарифы его компании являются доступными и не повышались за последние несколько лет.

После этого Фостер решил поделиться с общественностью самой "неочевидной" информацией.

  - Чем ближе к дате вылет, тариф повышается. Здесь нужно учитывать, когда осуществляется бронирование. Является ли этот период пиковым, или праздники. Такой же принцип применяет и гостиничный бизнес, - сообщил он.

"Бизнес есть бизнес"

У президента Scat Владимира Дениса своя версия выросших цен на авиабилеты. Он заявил, что на тарифы прежде всего влияет спрос.

  - В 2019-2020-2021 году тарифы применялись от 6 до 14 тысяч. При этом, наши рейсы не были заполнены. Мы работали в убыток, что Scat, что Air Astana. Это не говорит о том, что мы друг с другом конкурировали и понизили тарифы. Просто не было спроса. Ежегодно наша авиакомпания обновляет флот, вкладывает средства. Это громадные инвестиции, которые должны покрываться за счёт той деятельности, которую мы осуществляем, - объяснил глава Scat.

Денисов заверил, что обе авиакомпании, конкурируя друг с другом, никогда не сговариваются по поводу тарифов.

  - Здесь стоит тарифная сетка, она неизменна. Это наша коммерция. Каждый из вас должен чётко понимать, что бизнес есть бизнес. Тарифы остались на уровне 2019 года.

"Эмоциональное напряжение".

Журналисты также спросили предпринимателей о качестве обслуживания в аэропорту. Не секрет, что зачастую в нештатных ситуациях представители авиакомпаний не всегда идут на контакты с пассажирами.

Денисов назвал этот вопрос некорректным и пожаловался на плохих пассажиров, которые оказывают давление на его сотрудников.

  - Этот вопрос не вполне корректный. Дело в том, что представители получают ушибы, удары. Они получают эмоциональное напряжение. Это не просто возмущение пассажиров, это их агрессия. И этот вопрос никогда не поднимался. Только в этом году было принято решение ввести чёрный список пассажиров, - ответил Денисов.

Денисов возмутился и тем, что, рассказывая о плохой работе сотрудников авиакомпаний, никто не ставит вопрос о плохом поведении пассажиров.

Напомним, сегодня утром премьер-министр Алихан Смаилов высказался по поводу ценовой политики Fly Arystan. Кроме того, глава авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер в кулуарах кабмина рассказал об отделении её "дочки" FlyArystan. Он не согласен с мнением властей. 

Читайте также: глава Scat переложил вину за задержку рейсов на пассажиров.