Журналист Денис Кривошеев заявил, что авиационное топливо в международном аэропорту Алматы реализуется не по закону, передает Ulysmedia.kz.
Кривошеев подчеркнул, что аэропорт Алматы зарабатывает исключительно на реализации авиатоплива.
«Но даже тут, имея по большому счета статус монополиста, аэропорт выбрал одновременно простейшую, но и хитровыдуманную схему. В этой схеме не последнюю роль играет ТОО «ТД Вертикаль». Именно через нее, по данным из нескольких источников, руководство МАА закупало основной объем ГСМ у компании Petrosun. Торговый дом «Вертикаль» продавал авиатопливо аэропорту Алматы по 400 тыс тенге за тонну, хотя на рынке Petrosun реализует его по 248 тыс тенге. По скромным подсчетам, за год аэропорт получил 30 тыс тонн авиатоплива от ТОО», - пишет журналист.
Он добавил, что объемы местного производства авиатоплива распределяются на основе рекомендации с согласования КГА.
«Не так давно по такому же принципу выделили коммерческой компании «Тарлан Аэро» в Астане большой объем дешевого авиатоплива в ущерб казахстанским пассажирским авиакомпаниям. То есть из-за действий руководителей КГА аэропорты и авиакомпании не смогли закупить распределенное топливо напрямую у производителей. Однако такая возможность возникла у ТОО «ТД Вертикаль». Получается, что руководство аэропорта Алматы не приобрело авиатопливо напрямую у завода-изготовителя, а передало свои права третьей стороне, чтоб затем купить ГСМ у нее же», - пишет Кривошеев.
По его словам, «ТД Вертикаль» было создано в августе 2019 года. За это время оно успело выплатить налогов на 537 млн тенге, более 400 миллионов, из которых — в прошлом году.
«Руководит предприятием Кашкаров Артур Александрович, также возглавляющий зарегистрированное в марте 2020 года ТОО «Smart Bus». ТД «Вертикаль» заключило несколько крупных госконтрактов с «Алматыэлектротранс», суммы в которых варьируются от миллиона тенге до 250 миллионов. Помимо реализации топлива, ТОО еще и чинит автобусы-троллейбусы. Что может заведомо вызвать сомнения в прозрачности деятельности крупного АО, да еще и отвечающего за стратегический объект? Разумеется, наличие большого количества тоошек, получающих выгодные контракты. Чем больше таких компаний, тем больше вопросов. Чем запутаннее схемы работы АО, тем больше недоверия к его руководству. По-моему, все логично», - резюмировал журналист.
Напомним, ранее сообщалось, что 200 млн долларов потратят на новый терминал аэропорта Алматы.