О вероятности продажи казахстанской ГЭС арабской стороне рассказал первый вице-министр энергетики Мурат Журебеков, передает Ulysmedia.kz.
Он ответил на вопрос журналиста, какие перспективы развития солнечной и ветровой электроэнергетики есть у Казахстана, и что делается в стране для их развития. Правительство поставило конкретные долгосрочные цели по развитию ВИЭ в нашей стране и с 2018 года проводит открытые электронные аукционы по реализации проектов ВИЭ.
“Если взять небольшой период за последние три года в результате проведенных аукционов тарифы на солнечную электроэнергию снизились на 64%, тарифы по ветру и гидро снизились на порядка 23%. Это хороший показатель. Это говорит о том, что развитие конкурентной среды приводит к усилению конкуренции и соответственно снижению тарифов. Параллельно мы ведем работу по сотрудничеству с партнерами из ОАЭ. Это мировая практика, когда страны используют механизмы по конкурентным торгам, заключению стратегических соглашений, с партнерами, так делается в Узбекистане и ряде других стран. Это приводит к усилению конкуренции и к снижению тарифов для наших потребителей”, – отметил Мурат Журебеков в среду на брифинге в СЦК.
Министр экологии, геологии и природных ресурсов Сериккали Брекешев добавил, что снижение тарифов приводит к конкуренции, а сами технологии ВИЭ относительно становятся дешевле.
“Если брать солнечную энергию, то за десятилетний период стоимость технологий упала практически в 9 раз. Поэтому, основной приток инвестиций мы планируем после 2040 года. Развиваются новые технологии. К 2040 году технологи будут снижаться. Если сегодня говорим, что технологии улавливания и сохранения углерода пока еще дорогие. Поэтому к этому периоду - через 10-15 лет, может быть, эти технологии действительно доступными. Мы уверенно смотрим в то, что к 2060 году часть выбросов будет уваливаться лесами, полями, часть - переходом на ВИЭ”, – сказал Брекешев.