В 2020 году количество автоматизированных госуслуг в Казахстане выросло до 83%, сообщает ranking.kz.
Одной из госструктур с наиболее высоким уровнем цифровизации является ЕНПФ, где полностью автоматизированы более 90% услуг. За девять месяцев ЕНПФ оказал вкладчикам 30,3 млн услуг — на 45,8% больше, чем за прошлый год. Среди них 73,2%, или 22,2 млн услуг, было оказано в электронном формате. В автоматическом формате («беззаявительные» обращения) оказано 5,1 млн услуг, или 16,9% от общего объёма.
По сравнению с предыдущим годом популярность онлайн-сервисов выросла на 71,2%.
Мобильное приложение ЕНПФ в Google Play в категории «финансы» входит в ТОП-10 лучших. Сейчас получить отдельные пенсионные услуги в ЕНПФ можно без предъявления удостоверения. Для этого достаточно иметь его электронную версию в еGovMobile.
Доля пользователей, владеющих навыками использования ПК, смартфона, планшета или ноутбука, а также использующих стандартные программы и получающих услуги и сервисы через интернет, увеличилась с 79,9% в 2019 году до 82% в 2020 году.
Лучшие показатели по уровню цифровой грамотности демонстрируют столица и Алматы, а также Алматинская, Кызылординская и Костанайская области.