В правительстве поддержали позицию Нацпалаты предпринимателей о нецелесообразности ввода маркировки, сообщает "Атамекен".
По данным Минсельхоза, в Казахстане 85% производителей молочной продукции реализуют ее на внутреннем рынке.
В НПП считают, что маркировка молочной продукции, которая является скоропортящейся, для Казахстана – мера излишняя. При перемещении и реализации товары подлежат документарному и физическому государственному ветеринарно-санитарному контролю, а в некоторых случаях и дополнительным лабораторным исследованиям. Для отслеживания перемещения продукции органами госдоходов применяются электронные счет-фактуры, сопроводительные накладные на товар, «виртуальный склад».
Пилотный проект маркировки молока был запущен 1 октября 2020 года. Промежуточный результат показал, что на рынке отсутствуют технические решения, которые можно интегрировать на предприятия без нарушения производственного процесса.
Теперь маркировать продукцию будут только компании, экспортирующие продукцию на рынок ЕАЭС.