Вот уже годами казахстанцы жалуются на ужасные условия во время перелетов. Основные причины жалоб пассажиров: задержка и отмена рейсов, невозврат денежных средств за отмену покупки билета и отмену рейса, двойная продажа билетов и непредставление условий при задержке рейсов. Большинство жалоб поступает на авиакомпанию Scat, о которой подробнее расскажет редакция Ulysmedia.kz.
Только сегодня журналист Михаил Козачков опубликовал кадры, в которых можно увидеть недовольных пассажиров Scat, причем причины недовольство были довольно веские - их не пустили на рейс в Алматы, потому что якобы они опоздали на регистрацию. Вылет передвинули на 15 минут раньше, люди застряли в Астане.
"Можно бесконечно смотреть, как горит огонь, как бежит вода и как авиакомпания Scat обслуживает пассажиров", - заявил Козачков.
SCAT – казахстанский авиаперевозчик, созданный в 1997 году. В настоящее время собственниками авиакомпании являются Владимир Денисов и Владимир Сытник.
Ранее Денисов переложил вину за задержку рейсов на пассажиров.
И задержка рейсов – не надо подразумевать, что вот это преступление. Бывает очень много вынужденных задержек рейсов именно с целью безопасности полета. Пассажир приходит и говорит: «Я передумал лететь». И 1,5 часа мы ищем его багаж, снимаем пассажиров с борта. Вы, наверное, не учитываете такие нюансы», - добавил он.
Он отметил, что есть и опаздывающие пассажиры.
«Очень часто. Бывают пассажиры, которые прошли все полностью и по телефону общаются. А в аэропортах нет громкоговорящей связи. Вынуждены его ждать, потому что он уже зарегистрировал, багаж сдал. Любую задержку рейсов нужно рассматривать комплексно, а не говорить, что перевозчик такой плохой. У нас воздушные суда могут выруливать в аэропорту Алматы до 45 минут, а бывает более часа», - добавил спикер.
Очень неоднозначно олигарх высказался и о выросших цен на авиабилеты (еще одна причина жалоб казахстанцев). Он заявил, что на тарифы прежде всего влияет спрос.
- В 2019-2020-2021 году тарифы применялись от 6 до 14 тысяч. При этом, наши рейсы не были заполнены. Мы работали в убыток, что Scat, что Air Astana. Это не говорит о том, что мы друг с другом конкурировали и понизили тарифы. Просто не было спроса. Ежегодно наша авиакомпания обновляет флот, вкладывает средства. Это громадные инвестиции, которые должны покрываться за счёт той деятельности, которую мы осуществляем, - объяснил глава Scat.
Денисов заверил, что обе авиакомпании, конкурируя друг с другом, никогда не сговариваются по поводу тарифов.
- Здесь стоит тарифная сетка, она неизменна. Это наша коммерция. Каждый из вас должен чётко понимать, что бизнес есть бизнес. Тарифы остались на уровне 2019 года.
Отметим, что Денисов входит в 50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана.