Казахстанских блогеров обяжут маркировать рекламу в своих постах. В проекте министерства информации и общественного развития объяснили, как это будет работать, передает Ulysmedia.kz.
Сообщается, что маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.
Указание должно будет содержать одну из следующих формулировок:
Проект МИОР размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 8 августа.
Ранее президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон об онлайн-платформах и онлайн-рекламе.
Согласно нормам закона собственники и представители онлайн-платформ будут обязаны удалять недостоверную информацию. Также законом вводятся штрафы за распространение ложной информации, определение термина «блогер» и обязательства по маркировке рекламы на онлайн-платформах.
Для обычных пользователей онлайн-платформ штраф составит 20 МРП (69 тысяч тенге в 2023 году), тогда как для блогеров, занимающихся предпринимательской деятельностью, - 40 МРП (138 тысяч тенге в 2023 году).