×
442.05
474.14
4.74
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
442.05
474.14
4.74

Извлечь полезное: что проверял в Мангистауской области глава фонда «Самрук-Қазына»

11.08.2023, 14:41

Председатель Правления АО «Самрук-Қазына» Нурлан Жакупов прибыл в Мангистаускую область, где посетил несколько объектов: газопровод «Сарша», компанию «СП «CASPI BITUM» и морской порт «Ақтау», передаёт Ulysmedia.kz.

Нурлан Жакупов отметил, что газопровод «Сарша» был введен в эксплуатацию с опозданием на полгода.

- Задержка строительства газопровода произошла из-за смены подрядчика и проблем с финансированием. Хорошо, что нам удалось справиться с этими сложностями. Стратегически важный для региона проект стоимостью 7,5 млрд тенге завершен. Поэтому важно было начать поездку именно с этого объекта, - заявил глава Фонда.

Подземная магистраль протяженностью 60 километров позволила газифицировать местность «Сарша» и курортную зону «Теплый пляж» рядом с Актау. Проект должен дать толчок развитию бизнеса в регионе и способствовать привлечению инвестиций в туристические объекты.

На заводе СП CASPI BITUM Жакупов поставил задачу привлечь компетентного подрядчика, способного оперативно увеличить мощность переработки в 1,5 раза – до 1,5 млн тонн сырой нефти в год. АО «Каражанбасмунай» - единственная компания АО «НК «КазМунайГаз», добывающая высоковязкую битуминозную нефть до 2,2 млн тонн в год.

Кроме того, Нурлан Жакупов подчеркнул необходимость формирования своевременного предзаказа на битум со стороны потребителей. В зимние месяцы, практически до апреля завод работает не на полную мощность из-за низкого спроса. При этом летом в пик дорожно-строительных работ он многократно возрастает. Глава Фонда поручил начать работу в этом направлении с дорожно-строительными компаниями и рассмотреть возможность расширения применения фасованного битума.

В Актауском морском торговом порту председатель правления АО «Самрук-Қазына» также ознакомился с деятельностью порта «Курык», Актауского морского северного терминала и Казмортрансфлота.

- Нынешняя геополитическая ситуация повлияла на интерес к казахстанским морским портам. Этот момент важно учесть коллегам в своей работе. Не просто принять к сведению, а извлечь полезное, - порекомендовал Нурлан Жакупов.

Особый интерес к «Срединному маршруту» или ТМТМ (Транскаспийский Международный Транспортный Маршрут) проявляют европейские страны. Поэтому Казахстан в условиях растущей международной конкуренции должен обеспечить роль наиболее безопасного партнёра для доставки грузов. В этой связи руководитель Фонда рекомендовал подойти к решению проблемы обмеления Каспия и дноуглубления акватории портов Актау и Курык, а также к недополучению доходов с грузооборота стратегически, с прогнозными сценариями на десятилетия вперед. В отношении проекта контейнерного хаба Жакупов подчеркнул, что «до сих пор нет твёрдых договорённостей ни с одним из инвесторов». Он поручил ускорить темпы реализации этого стратегического проекта.

Новости партнеров