Первый заместитель министра внутренних дел Казахстана Марат Кожаев объяснил, для чего журналиста из Талдыкоргана Сандугаш Дуйсенову раздели догола при обыске, передает корреспондент Ulysmedia.kz.
По его словам, обыск и видеосъемка – следственное действие регламентированое Уголовно-процессуальным кодексом Казахстана.
“Это делается для того, чтобы гражданин не мог сказать, что у него что-то лишнее изъято другая цель, если человек окажется в специальном учреждении, чтобы не говорил, что ему нанесли телесные повреждения. При этом, когда говорят об обнажении, то процедура предусматривает обыск лицами одного пола и связано это с тем, чтобы досмотреть человека и в последующем, при наличии различных элементов, особенно в женском гардеробе, не нанесла себе телесных повреждений”, – ответил в кулуарах правительства замминистра.
По мнению Кожаева, раздевание журналиста при обыске не нарушает норм международных конвенции. На вопрос о том, чье было решение провести обыск обнаженного журналиста, Кожаев заявил, что это решение следователя. Марат Кожаев заверил, что подобная процедура обыска едина для всех, включая чиновников, попадающих под следствие.
Также журналисты спросили у замминистра о том, находится ли под следствием заявитель. Кожаев сообщил, что да, человек, написавший заявление на Сандугаш Дуйсенову, отбывает уголовное наказание.
При этом первый заместитель главы МВД заверил, что в случае, если следствие покажет нарушения со стороны сотрудников правоохранительных органов, то они готовы принести свои извенения журналисту.
11 августа стало известно, что журналистку Сандугаш Дуйсенову поместили в ИВС за совершение уголовного правонарушения, а именно за распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия (статья 147 УК РК).
Адвокат журналиста Ильмира Назырова сообщила, что Сандугаш Дуйсенову задержали за распространение ИИН убийцы Ульяна Ротенко, который был героем газетной публикации журналистки. Его осудили за убийство односельчанина в тот момент, когда у него на руках находился 2-летний ребенок. Ребенок при этом тоже получил ранение. Однако суд назначил преступнику небольшой срок наказания — всего 6 лет лишения свободы. Дуйсенова написала об этом материал, распространив ИИН осужденного. По следам этой публикации поднялся очень большой общественный резонанс. В результате апелляционная коллегия изменила приговор. Убийца получил 16 лет лишения свободы. И вот спустя 1,5 года он решил обвинить журналиста в том, что она обнародовала его персональные данные без его согласия.
15 августа стало известно, что казахстанцы запустили петицию в поддержку Сандугаш Дуйсеновой.