Скандал с кладбищем автобусов в Алматы получил продолжение: оказалось, что компания «Алматыэлектротранс» заплатила сотни миллионов бюджетных средств, передает Ulysmedia.kz.
Согласно документам на портале государственных закупок, заказчик в лице ТОО «Алматыэлектротранс» заказал услугу по перевозке 595 автобусов за 89 миллионов тенге. Срок поставки – с 13 августа по 2 сентября 2021 года.
Договор заключили с компанией Zhanarna LTD, учредителем которой является Гаухар Омарова.
Сообщается, что Омарова приходится женой Айдына Омарова, у которого ТОО «Алматыэлектротранс» за бюджетные 320 млн тенге арендует территорию.
Согласно открытым данным, в 2021 году ТОО «Алматыэлектротранс» заплатила Омарову 54 млн тенге, в 2022 – 158 891 597 тенге.
Деньги выплачены за хранение автобусов. Речь идет о том самом кладбище автобусов, которое вызвало общественный резонанс.
Ранее в социальных сетях появилась публикация, автор которой заявил, что большая часть автобусов, о которых идет речь, еще смогла отработать как минимум лет десять.
Граждане начали говорить о том, что Алматы "разбрасывается" техникой, а это повысило частоту разговоров об отставке акима Ерболата Досаева, который и без этого попадает под массовый шквал критики.
Позже информацию о кладбище автобусов прокомментировал министр Карабев.