В кулуарах правительства РК корреспонденты Ulysmedia.kz попросили первого заместителя премьер-министра РК Романа Скляра прокомментировать нарекания казахстанцев в отношении работы таможенных органов КГД МФ РК при таможенной очистке автомобилей, а также ответить на другие вопросы касательно развития промышленности в Казахстане.
На данный момент звучит критика в отношении таможни на границах по вопросу применения ставок растаможки и завышения стоимости ввозимого в Казахстан авто, как вы прокомментируете это?
- Да, я в курсе данного вопроса. Таможенная служба руководствуется достоверной, количественно определяемой информацией, которая документально подтверждена, в данном случае это рыночная стоимость ввозимого автомобиля на рынке страны-продавца. Зачастую некоторые участники ВЭД занижают рыночную стоимость ввозимого авто, понятно, с какой целью. Это неприемлемо. Государство недополучает деньги в бюджет. А по вопросу очередей - сейчас вся процедура делается онлайн – создано диспетчерское управление КГД, для совершения таможенных процедур достаточно иметь ЭЦП и компьютер.
Хорошо, но нужна ли вообще Казахстану промышленность, тот же автопром?
- Промышленность в Казахстане нужна, и в этом вопросе не должно быть условностей. Многие хейтеры сейчас голословно обвиняют правительство в том, что в Казахстане ничего не производится, но это не так. Однако они никогда не признают того факта, что Казахстан уже становится ареной интересов крупных производителей, в том числе и авто. Например, один из крупнейших производителей KIA вошла собственными инвестициями на сумму 90 млрд тенге, такие новости проходят тихо, однако это факт, и в скором времени вы увидите наглядный результат.
А что с утильсбором?
- Утильсбор – не наша выдумка. Многие страны мира, в том числе и ближайшие соседи имеют такую меру протекционизма для защиты внутреннего рынка, экологии, и касается он не только авто. Да, у граждан были вопросы касательно его назначения и принадлежности, но теперь он в руках государства, и его расходование прозрачно и подотчетно. Теперь его средства идут на обновление парка общественного транспорта, произведенного у нас. Это тот случай, когда качественно повысится комфорт для почти 7 млн наших сограждан - ежедневных пользователей услуг общественного транспорта. Другая мера – это лизинг сельхозтехники, защита экологии и многое другое. Взять к примеру развивающиеся страны, они все используют государственный протекционизм для развития индустрии, а развитые страны никогда не стеснялись этого, почему мы должны этого стесняться и оправдываться? Нам нужно развивать производство, в том числе компонентов для авто, развивать смежные отрасли, мы будем последовательны, и, несмотря ни на что, будем это делать. На эту тему дискутировать далее не имеет смысла.