Сообщается, что компания привлечена к административной ответственности, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В Агентстве по защите и развитию конкуренции сообщили о завершении расследования в отношении «Яндекс.Такси».
Компанию наказали за координацию экономической деятельности таксопарков, выраженную в навязывании услуг технической поддержки программного обеспечения контрольно-кассовых машин.
Кроме того, «Яндекс.Такси» привлекли к ответственности за непредоставление информации антимонопольному органу. Сообщается, что компания добровольно внесла 3 млрд тенге в государственный фонд поддержки цифровой экосистемы Казахстана.
Что изменится для водителей
В ведомстве согласовали реализацию комплекса мер:
- для водителей одним из условий повышения уровня дохода станет отмена с 14 декабря взыскание комиссии Яндекса, если заказ превышает двукратно базовую стоимость поездки (экономический эффект примерно на 2 млрд тенге в год);
- введение дополнительной бонусной программы для водителей (7-10 млрд тенге в 2024 году, в зависимости от роста оборота отрасли и инфляции);
- улучшение пользовательского приложения для повышения прозрачности формирования тарифа.
Что изменится для пассажиров
Для пассажиров будет введен обновленный тариф «Вместе», который даст возможность заказать такси за более низкую стоимость даже в самый пиковый спрос (ограничения на повышение тарифа до х2).
«Агрегатор введет ограничения на повышение тарифа выше х3 в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни, - выше данного уровня будет не более 5% поездок в квартал. Для пассажиров с детьми введут тариф «Детский», который позволит вызывать авто с наличием детского кресла либо бустера», - говорится в сообщении.
Кроме того, теперь с клиентами call-центра будут разговаривать живые операторы.
«Агентством инициированы поправки в законодательство, введение которых позволит водителям работать напрямую с Яндекс без таксопарков (комиссия таксопарков составляет 4-8%). Для детального изучения программного обеспечения Яндекс, а также факторов, влияющих на ценообразование (погодные условия, праздничные дни, повышенный спрос, отсутствие водителей и т.д.), независимой аудиторской компанией в сфере IT совместно с агентством, министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, будет проведен аудит алгоритмического ценообразования», - сообщили в ведомстве.
Контролировать исполнение мер будет специальная мониторинговая группа.
Контекст
Отметим, на ценообразование услуг в «Яндекс.Такси» пользователи жалуются уже давно. При малейшем изменении погодных условий или в часы пик стоимость такси повышается в разы. Водители, тем временем, недовольны большими комиссиями компании.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что ФСБ России получит круглосуточный доступ к данным "Яндекс.Такси" в Казахстане.
Позже финские власти выпустили распоряжение остановить передачу информации в РФ. Сервисы “Яндекса” продолжают работать в Казахстане, Грузии, Армении, Азербайджане, Израиле, Беларуси, Норвегии, Литве и других странах. В "Яндекс.Такси" отреагировали на информацию о доступе российских спецслужб к данным казахстанцев. В итоге "Яндекс" согласился перенести в Казахстан серверы yandex.kz.
Ранее Ulysmedia.kz пытался проанализировать возможности корпорации “Яндекс” на нашей территории. Выяснилось, что казахстанцы оказались под настоящим колпаком – агрегатор о нас знает всё.