×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Маркетплейсы вернули жителям СКО 2,7 млн тенге

19.12.2023, 23:15
Маркетплейсы вернули жителям СКО 2,7 млн тенге
Изображение от snowing на Freepik

Казахстанцы все чаще жалуются на нарушение прав и законных интересов потребителей, передаёт Ulysmedia.kz

Рост количества обращений потребителей наблюдается во всех регионах Казахстана. В том числе и в Северо-Казахстанской области.

Так, по словам, замруководителя департамента торговли и защиты прав потребителей СКО Лазьм Мияшевой, за этот год в ведомство поступило более 500 жалоб. В разрезе отраслей наибольшее их число наблюдается в розничной торговле, электронной торговле, бытовых услугах и ЖКХ. Как отметила Мияшева, это может свидетельствовать о повышении потребительской культуры, но в то же время и о росте недобросовестной предпринимательской деятельности.

По словам замруководителя ДТЗПП СКО, в мажилисе на рассмотрении уже находится проект закона «О защите прав потребителей». Он направлен на борьбу с недобросовестным бизнесом.

Возможно внесение поправок по усилению защиты прав потребителей в онлайн-торговле. За этот год количество жалоб в сегменте электронных продаж увеличилось на 34%.

«Налажен WhatsApp-канал с представителями Wildberries для оперативного решения проблем потребителей. Совместно с маркетплейсом департаментом оказана помощь 72 потребителем в возврате денежных средств в размере более 2,7 млн тенге. Налажен WhatsApp-канал с представителями электронной торговой площадки Ozon. Законопроектом предлагается обязать владельцев электронных торговых площадок заключать с предпринимателями договоры по соблюдению ими требований законодательства о защите прав потребителей. Неисполнение повлечет не только административную и гражданско-правовую ответственность, но и потерю возможности торговать на электронной платформе», — уточняет Лазьм Мияшева.

Кроме того, по её словам, согласно законопроекту, появятся правила защиты прав потребителей в сферах жилищно-коммунального потребления, связи, туризма, культуры, транспорта.

 

Ранее Ulysmedia.kz писал о том, что на 5 млн тенге оштрафовали ТЭЦ Кызылорды. Тогда прокуратура выявила в деятельности ГКП "Кызылординский теплоэлектроцентр" факты, ограничивающие права потребителей.

Сообщается, что ТЭЦ Кызылорды при выдаче техусловий на подключение к сетям теплоснабжения незаконно обязывала абонентов устанавливать дополнительные оборудования, что привело к дополнительным затратам потребителей в размере от 10 до 60 тысяч тенге.

Такие техусловия в 2022-2023 годах выдали свыше 100 потребителям.

18 августа прокуратура Кызылординской области внесла представление в акимат, по результатам рассмотрения которого, как утверждается, в техусловиях исключили необоснованные требования с привлечением к дисциплинарной ответственности руководства ТЭЦ.