Вице-премьер Серик Жумангарин ответил на вопрос об антилидерстве Казахстана по росту цен на продукты в ЕАЭС за минувший год, передает Ulysmedia.kz.
В кулуарах правительства журналисты спросили у Серика Жумангарина, почему в Казахстане наблюдается высокий рост цен. К примеру, в РК мука подорожала на 14%, тогда как в воюющей России – всего на 1,4%.
«Это все связано с состоянием сельского хозяйства, развития в стране. Вы должны четко понимать, что у нас большая страна, большие расстояния и слабо развитое сельское хозяйство. Мы мало производим, у нас достаточно много дырок, где мы являемся импортозависимыми. Импортозависимость - это означает, что наш рынок является для кого-то премиальным. Поскольку мы нуждаемся в этих товарах. Вот и весь ответ. Плюс логистика. Логистические коридоры 2020, 2021, 2022 годов являлись слабым местом, пока мы их не перестроили», - ответил вице-премьер.
Жумангарин подчеркнул, что с начала года продовольственная инфляция замедлилась и сейчас составляет 1,9%, из них социально значимые продукты питания - 0,6%.
«Вот вспомните Новый год. На Новый год разве ажиотаж был по продуктам? Кто-то думал, что цены выросли и так далее. В целом, нет ажиотажа. Вторая половина прошлого года и начало текущего года показывают, что мы никакие не антилидеры. Мы сейчас идем где-то в середине. У нас есть страны, где инфляция повыше, чем у нас», - заключил он.
Отметим, что по итогам 2023 года цены на продовольствие выросли в Казахстане на 15,2%, в странах ЕАЭС – 5,7%. Больше всего подорожали молоко и молочные продукты: на 21% в Казахстане и на 6% в Кыргызстане, Армении и Беларуси, в России – на 2,6%. Также сильно выросли в цене непродовольственные товары – на 14,8% в РК и на 5,5% в странах ЕАЭС.