Следственные действия по уголовному делу о факте крушения самолёта "Bek Air" в Алматы окончены, передаёт Ulysmedia.kz со ссылкой на Главную транспортную прокуратуру РК.
Что произошло
Следствие департамента полиции на транспорте по согласованию с процессуальным прокурором объявило об окончании производства следственных действий по уголовному делу о факте крушения в аэропорту Алматы воздушного судна Fokker-100 авиакомпании BekAir, имевшего место 27 декабря 2019 года.
“Проведено более 4000 следственных действий (2000 осмотров, 1350 допросов, 250 выемок), 150 судебных экспертиз и специальных исследований. В рамках международного сотрудничества прокуратурой при содействии МИД РК на запросы об оказании международной правовой помощи из иностранных государств, таких как Бельгия, Германия, Люксембург, Нидерланды и других, получена необходимая правовая техническая информация, имеющая значение для дела”, – говорится в сообщении.
В настоящее время участники процесса ознакамливаются с материалами досудебного расследования.
Крушение самолёта Bek Air
27 декабря 2019 года авиалайнер Fokker-100 компании Bek Air выполнял плановый внутренний рейс по маршруту Алматы-Нур-Султан, но при взлёте потерял высоту, резко повернул вправо, пробил бетонное ограждение и врезался в жилой дом в районе села Гульдала. Из находившихся на его борту 98 человек (93 пассажира и 5 членов экипажа) погибли 15.
Комиссия установила, что авиакатастрофа произошла в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолёта на этапе выполнения взлета. Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения.
Причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, стало влияние наземного обледенения.