В Центре поддержки цифрового правительства рассказали, могут ли казахстанцы лишиться работы из-за развития искусственного интеллекта и пояснили, при каких условиях ChatGPT будет правильно говорить на казахском языке. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.
ChatGPT и казахсикй язык
Чат-бот на базе искусственного интеллекта ChatGPT может генерировать текст на казахском языке, но зачастую он делает это с ошибками.
“Для того, чтобы ChatGPT полноценно говорил и правильно отвечал, нужно порядка 13 миллиардов токенов. На сегодня сам ChatGPT, разработанный компанией Open AI, имеет где-то порядка 1,5 млрд токенов всего, то есть в 10 раз меньше. Почему? Потому что корпус открытых данных, которые есть в мире, всего насчитывает столько данных”, – объяснил гендиректор “Центра поддержки цифрового правительства” Рустем Бигари.
Чтобы улучшить ситуацию, Казахстан намерен разработать отчественный корпус данных с нашими библиотеками, произведениями, с учётом казахстанского менталитета. Такую модель обещают создать и представить обществу до конца года.
Сколько уйдёт денег на поддержку GPT
Минцифры создало два консорциума для работы над стартапами и проектами. Их бюджет до сих пор на стадии формирования, хотя планы уже наметили.
“Создание языковой модели состоит из нескольких этапов: не только данные собрать, но нужна ещё потом большая работа лингвистов, которые правильно должны разметить”, – сказал Бигари.
Вместе с тем он сообщил, что для развития языка будут привлекаться и граждане страны. В качествее примера Бигари привёл Корею, где тратят миллиарды для развития такой модели, а затем добавил, что в нашем случае подход будет таким же.
Искусственный интелллект не заменит людей
Развитие ИИ коснётся почти всех сфер деятельности: социально-экономическая, образование, здравоохранение, финансы, экономика, предпринимательский блок.
“Искусственный интеллект не заменяет людей, а является дополнением и помогает людям”, – подчеркнул Бигари.
При этом он отметил, что до 70% рутинных процессов в госорганах машинизируют. Также ИИ позволит обеспечить безопасность и справедливость, убеждены госслужащие.
“Насколько алгоритмы, разработанные специалистами, являются обоснованными и справедливыми по отношению к нам. Например, ваш скоринг (система оценки) о вашей платежеспособности, насколько он справедливо считается”, – объяснил он.
Глава АО “НИТ” Ростислав Коняшкин проинформировал о создании консультанта по оказанию госуслуг. ИИ-модель будет консультировать клиентов и подсказывать, какие конкретно услуги им нужны. Также машина сможет выдать рекомендации по правовым коллизиям, пересечениям в законах.
ИИ и авторские права
Коняшкин также сообщил, что нормами закона планируют регулировать авторские права на музыку, изображения, которые создали с помощью искусственного интеллекта. Кому же будут принадлежать права на эту продукцию, пока не решили.