Подсудимый Бахытжан Байжанов заявил в своем последнем слове, что может поклясться в том, что не знал о совершенном преступлении в отношении Салтанат Нукеновой. Как и предыдущие свои речи, последнее слово он также зачитал с бумаги. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.
Что сказал Байжанов
«Главный вопрос: знал ли я, что на тот момент было совершено тяжело преступление, причинение смерти Салтанат? Я могу поклясться, что я не знал. Если бы знал, не сделал бы ни одного из этих действий. (…) Я не просто не понимал, даже не предполагал, что эти действия могли быть расценены как попытка скрыть преступление», - заявил Байжанов.
Он добавил, что, если бы осознанно утаивал улики преступления, он был сам себя не простил.
«Все эти дни я вспоминал редкие встречи с Салтанат и думал о том, что она могла бы жить и как она могла бы дарить своим близким, свою любовь, доброту, теплоту. Это был очень тёплый и искренний человек. Сегодня уже никакими словами нельзя облегчить боль семьи и ее близких. Но если есть хоть какая-то возможность, я готов понести наказание. Еще раз прошу прощение у семьи и близких Салтанат. От всего сердца выражаю соболезнования и еще раз прошу прощение. Пусть Всевышний примет ее», - сказал Байжанов.
Суд над Бишимбаевым
Главное судебное разбирательство началось 1 апреля.
Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления). Он не признаёт свою вину.
Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).