×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

Развитие промышленности и производства: о чем рассказал вице-премьер Роман Скляр

04.06.2024, 12:55
Развитие промышленности и производства: о чем рассказал вице-премьер Роман Скляр
Фото: правительство

По словам первого заместителя премьер-министра Романа Скляра, доля обрабатывающего сектора в экономике занимает 12,3%, передает Ulysmedia.kz.

 

Что произошло

Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал о развитии промышленности и основных событиях в реальном секторе экономики.

Обрабатывающая промышленность

Доля обрабатывающего сектора в экономике занимает 12,3% – почти наравне с ГМК. 

“Перед правительством Казахстана стоит ­задача – обеспечить 6%-ный рост в обрабатывающей промышленности по итогам 2024 года. При этом доля данного сектора в ВВП занимает 12,3% и на сегодня она почти сравнялась с долей горно-металлургического комплекса (12,6%)”, - сказаал Скляр. 

Он уточнил, что предприятия должны работать, реинвестировать в свои производства и увеличивать объемы выпускаемой продукции. 

“Также необходимо, чтобы у нас “рождались” новые инновационные предприятия. Нужно привлекать иностранный капитал для инвестирования в нашу страну. Производимая продукция будет идти и на экспорт”, — сообщил Роман Скляр.

Первый вице-премьер также перечислил предприятия в обрабатывающей промышленности и в горно-металлургическом комплексе, которые на сегодня демонстрируют высокий уровень технологического роста. 

Среди них Алматинский вентиляторный и Кентауский трансформаторный заводы и другие, на которых установлено новейшее высокотехнологичное оборудование. Продукция соответствует мировым стандартам. 

Что еще

В Экибастузе группа компаний «Railways Systems KZ». в активной фазе ведет строительство седьмой линии производства самого современного оборудования в области железнодорожного машиностроения. До этого предприятие выпускало в городе 6 видов продукции для ж/д отрасли. 

В Сарани на базе бывшего завода резинотехнических изделий образовался целый ряд производств. Среди них и шинный завод, который уже начал выпускать продукцию в тестовом режиме. При этом в Казахстане данная продукция не выпускалась с 2000 года. 

“Экономику страны меняет не только развитие производства обрабатывающей промышленности, но и, что немаловажно, сами моногорода. Я не случайно привел в пример Экибастуз. Сегодня там развивается крупнейший машиностроительный кластер и производится 72% продукции железнодорожного машиностроения. В июне начнет свою  работу крупнейший ферросплавный завод недалеко от площадки ГРЭС-1”, - сказал Скляр.

Он добавил, что в городе Сарань на базе бывшего завода РТИ построили новые предприятия: шинный завод, QazTehna, где выпускают автобусы методом мелкоузловой сборки, завод по производству бытовой техники. 

“Сейчас строится предприятие по производству прямошовных труб. Можно увидеть, как обретает новую жизнь сам моногород,  который уже таковым в принципе не является.  

Дома, которые ранее жители покинули, уже не пустуют, там проводится капитальный ремонт. В этом направлении Правительство будет продолжать работу. Увеличение доли местного содержания и привлечение инвестиций позволят нам создать высокопродуктивные высокооплачиваемые рабочие места для  молодежи. Это – главная задача. Остальное все приложится:  экспортный потенциал, импортозамещение, налоги в бюджет,  создание сопутствующих рабочих мест. То есть это целый локомотив, который все за собой потянет», — отметил Роман Скляр.

Обеспечена 100%-ная загрузка «Алтынколь» и «Достык» 

“Более $32 млрд за последние 12 лет было вложено в развитие транспортной инфраструктуры. Построены тысячи километров автомобильных и железных дорог, морские порты и воздушные гавани”, - сообщили в правительстве.

«Транспорт — это сервис, который должен обслуживать промышленность и экономику страны. Третий железнодорожный переход Бахты-Аягоз, активная фаза строительства которого начинается в текущем году, это выход в Китайскую Народную Республику. В 2019 году мощности железнодорожного погранперехода “Алтынколь” и сухого порта были задействованы только на 25%, на 80-90% был загружен “Достык”. В настоящее время у нас 100%-ная загрузка этих двух переходов и начата работа над третьим. При этом уже сейчас мы думаем о создании четвертого перехода не только для транзита грузов, но, в первую очередь, для обрабатывающей промышленности. У Казахстана нет выхода к морю, но есть огромные соседние рынки, куда мы должны выходить. Это затратно, но оправданно», — сказал Роман Скляр.

Льготные кредиты

Для развития промышленных производств предусмотрены льготные кредиты.

«Отечественные предприниматели работают в тесном контакте с Правительством и финансовыми государственными институтами в лице АО «НУХ “Байтерек“». По поручению Главы государства введен в действие закон о промышленной политике, где прописаны основные правила для бизнеса. Инвестиционное законодательство у нас, я считаю, очень хорошее, можно сказать, даже лучшее. Необходимо сохранять его на том же уровне и быть конкурентоспособными по отношению к другим странам в регионе 

Но есть ниши, которые еще не заполнены. Так, мы не можем развивать промышленность, не имея достаточного резерва по энергомощностям. Бизнесу необходимо вкладывать собственные средства, иметь соответствующие залоги и, конечно же, комфортную для них ставку по привлечению кредитов. 

В этом направлении в прошлом году мы начали более активную работу. В текущем году Правительство сделало серьезный прорыв — найдена возможность выдавать достаточно недорогие кредиты для развития промышленных производств», — сообщил  Скляр.

Тарифы на Ж/Д

«Сейчас у нас существует 11 видов тарифов на различные виды продукции: социально значимые товары, перевозки угля, перевозки зерна и т.д. Стоит отметить, что наши тарифы примерно в 2 раза ниже, чем у соседних государств», — подчеркнул Роман Скляр.

Он отметил, что от предприятия «Қазақстан темір жолы» нет ожиданий по извлечению сверхдоходов, и государство со своей стороны обеспечивает инвестициями железнодорожную инфраструктуру через «длинные кредиты», прямое бюджетное финансирование, частные вложения. Тем не менее железные дороги должны быть на самоокупаемости, и этот баланс важно соблюсти. 

Читайте также: “Медеплавильный завод за $1,5 млрд построит китайская компания в Казахстане”