×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Верховный суд признал законным расследование антимонопольщиков против "дочки" КТЖ

Верховный суд признал законным расследование антимонопольщиков против "дочки" КТЖ
gov.kz

Верховный суд РК признал законным расследование АЗРК в отношении ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" (КТЖ-ГП), передаёт Ulysmedia.kz.

Что произошло

АЗРК провёл расследование в отношении КТЖ-ГП за период 2020 года и семи месяцев 2021 года по факту злоупотребления доминирующим положением на рынке перевозки грузов, а именно в части применения разных условий к равнозначным соглашениям без объективно оправданных на то причин.

“КТЖ-ГП при заключении договоров с контрагентами на перевозку грузов применял понижающий коэффициент при условии выполнения гарантированного объёма перевозки нефти и нефтепродуктов в размере 400 тысяч тонн, однако по аналогичным договорам, заключённым с КTZ Express, скидка применялась без дополнительных условий по гарантированным объёмам перевозки”, – говорится в сообщении.

КТЖ-ГП, не согласившись с результатами расследования, обжаловал решение АЗРК.

Постановлением судебной коллегии Верховного суда РК от 30 мая результаты расследования признаны законными.

История

Ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов предоставил неутешительный прогноз для "Казахстан темир жолы". 

“Некогда самодостаточная компания «Қазақстан темір жолы» по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге”, – констатировал он. 

Неэффективной назвали в счетной палате проект по доступу частных перевозчиков на магистральную железнодорожную сеть. Он действует с 2018 года. Проект убыточный. 

Частники предпочитают прибыльные перевозки: нефть, нефтепрожукты, сформированные полные составы поездов, электрифицированные участки. Кроме того, их тарифы завышены, иногда и на 32%. Из-за этого потребители вынуждены платить за товары больше. По мнению Высшей аудиторской палаты, Минтранспорта очень слабо регулирует тарифы. 

Высшая аудиторская палата рекомендуют правительству и “Самрук-казыне” решить вопрос долговой нагрузки КТЖ, обеспечить направление доходов исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети, предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, скорить цифровизацию процессов управления ж/д инфраструктурой и перевозками.