×
508.05
534.82
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
508.05
534.82
5.06

Почему в разгар сезона в Казахстане нет билетов на популярные ж/д направления

02.07.2024, 11:20
Почему в разгар сезона в Казахстане нет билетов на популярные ж/д направления
Коллаж Ulysmedia

В Казахстане в разгар летнего сезона граждане не могут приобрести билеты на популярные железнодорожные направления. В эксклюзивном интервью главному редактору Ulysmedia.kz Самал Ибраевой глава правления акционерного общества «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов прокомментировал ситуацию.

Билетов нет

По словам Тайжанова, к началу июля по основным топовым направлениям, как Астана-Алматы, Астана-Шымкент билетов практически нет. 

“Мы национальный перевозчик – за нами закреплено порядка 72% всех перевозок по Казахстану, остальные 28% - это перевозки частными перевозчиками, кроме нас на этом рынке присутствуют еще 14 частных перевозчиков”, - сказал он.

А как они появились? 

Тайжанов напомнил, что в 2016 году, чтобы развивать конкуренцию в пассажирских перевозках, обновить подвижной состав, предоставить какой-то совершенно новый уровень сервиса ввели массово частных перевозчиков и часть маршрутов передали им. 

“Общее количество наших вагонов – 2155, у частников - 506 вагонов. При этом они обслуживают 31 маршрут, мы - 97 маршрутов, причем у нас и пригородные поезда и дальнего следования. Летний период - это максимальный пик спроса на билеты на пассажирские поезда, который показывает весь результат нашей работы и дается оценка вообще всей деятельности за целый год. Поэтому заранее отрабатываем маршруты, дополнительные вагоны – в основном эта нагрузка ложится на нас, частникам это не по карману”, - сказал Тайжанов.

Субсидии

Частных перевозчиков тоже государство субсидирует, деньги дают на определенное количество вагонов, и частные перевозчики зачастую только возят в пределах этого установленного количества вагонов. 

“Мы же национальные перевозчики, стараемся, наоборот, добавлять больше вагонов, подключать весь наш парк для того, чтобы вывезти пассажиров и, конечно, несём расходы, которые помогает покрывать КТЖ. Все должны понимать, что в нашем парке 1000 вагонов, у которых возраст от одного года до 11 лет, то есть считается, что это очень молодой, новый, хороший подвижной состав. 30% парка или 600 вагонов были построены в восьмидесятых-девяностых годах, в которых нет системы кондиционирования и туалеты старого образца. Этот парк к 2030 году спишется. К этому времени таких вагонов останется буквально 20 единиц”, - сказал он. 

При этом Тайжанов добавил, что можно и избавиться от частных перевозчиков, но тогда без билетов останется определенная часть населения. 

“По этим вагонам мы стараемся подбирать маршруты и отправлять их, например, в ночной рейс, либо в те регионы, где прохладно. Мы стараемся регулировать так. У частников из 506 вагонов – новых порядка 12 процентов. Вот такая разница между ними и нами”, - сказал он. 

Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz.