Нередко казахстанцы жалуются на грязь, тараканов и сломанные туалеты в пассажирских поездах. В эксклюзивном интервью главному редактору Ulysmedia.kz Самал Ибраевой глава правления акционерного общества «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов прокомментировал ситуацию.
Единичные случаи
По словам Тайжанова, жалобы на грязь, тараканов и сломанные туалеты в пассажирских поездах единичны.
Цитата
“Я не исключаю, но у нас эти случаи единичны, мы постоянно анализируем соцсети и СМИ, в основном жалобы не в наш адрес. Но контролирует частных перевозчиков министерство транспорта, есть техническая спецификация, нормативные документы, правила перевозок, стандарты – контроль за их исполнением должен быть”, - сказал он.
Проверка жалоб
Тайжанов добавил, что у нацперевозчика есть своя специальная служба, которая проверяет все жалобы, есть и служба в центральном аппарате АО «КТЖ» - это мобильная группа, которая имеет право на любой остановке зайти в любой поезд и проверить наличие безбилетников, провоз багажа, состояние вагонов. Этот вопрос на контроле держит и президент КТЖ, и министерство.
Клининг
“За чистоту в вагонах отвечают проводники и клининговые компании – у них чёткий стандарт по уборке. Первый, когда поезд готовят в пункте формирования, затем в пути следования и третий - уборка санитарных узлов. Также сотрудники клининговой компании в сутки проводят три раза влажную уборку и, если пассажир потребует, то будут убирать дополнительно. Так что все строго по регламенту – у них форма и специальные тряпки. В туалетах, кстати, есть чек-листы, где уборщик расписывается. Еще в каждом вагоне есть WhatsApp номер, на который жалобу может отправить любой пассажир. В этих чатах сидят представители всех наших служб, и я в том числе. Стараемся сразу все исправить”, – сказал Тайжанов.
Напомним, ранее сообщалось, что у "дочки" КТЖ отсудили деньги за грязь в вагоне.
Полную версию интервью смотрите на YouTube-канале Ulysmedia.kz.