×
516.93
542.52
4.98
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
516.93
542.52
4.98

Асфальт крошится: насколько справедливо наличие платных дорог в Казахстане

09.07.2024, 12:00
Асфальт крошится: насколько справедливо наличие платных дорог в Казахстане
АО "НК "КазАвтоЖол"

По словам министра транспорта Марата Карабаева, вводятся новые правила для проезда по платным дорогам в Казахстане, передает Ulysmedia.kz.

Что произошло

Министра транспорта Марата Карабаева спросили, насколько справедливо расширять в Казахстане сеть платных автодорог, при том, что в некоторых местах асфальт буквально крошится. 

“Речь идет о дорогах местного значения, где асфальт был уложен некачественно. Данные участки были полностью восстановлены за счет компенсационных средств. Государство дополнительно не выделяло”, - сказал министр.

Он добавил, что есть компании, которые, используя платные дорожные участки, не платят. 

“Мы что предусмотрели? Дается две недели, в течение которых если не оплатят, тогда налагается штраф. Как в отношении отечественных, так и в отношении зарубежных машин. В отношении последних предусмотрены еще две нормы. Эти машины могут быть остановлены транспортным контролем и водворены на соответствующие стоянки. Также иностранным машинам, которые не заплатили за использование платных дорог, не представляется возможность выехать из страны. Участники дорожного движения будут свободно ездить, оплатить сумму за использование платной дороги можно в течение двух недель. Выявлять будут с помощью камер наблюдения. Размер штрафа предусмотрен КоАП”, - сказал Карабаев.

Отметим, ранее Олжас Бектенов рассказал о жалобах казахстанцев на состояние дорог.

“Основные претензии предъявляются к местным дорогам. Таких примеров много. Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей”, – сказал Олжас Бектенов. 

Кроме того, стало известно, что дороже на 20% станет проезд по платным дорогам в Казахстане. 

Марат Карабаев отметил, что одна из серьезных проблем в его сфере – поддержание дорог на должном уровне. Чтобы содержать 25 тысяч км дорог, нужно 80 млрд тенге. По словам министра, в связи с потребностью в деньгах работу по внедрению платных дорог будут продолжать. 

Сейчас в стране 3,2 тысячи км платных дорог. В прошлом году с них собрали 30 млрд тенге.