Нормы помогают не только сохранить целостность дорожного полотна, но и способствуют безопасной эксплуатации транспортных средств, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
В “КазАвтоЖол” назвали допустимые массы транспортных средств, предназначенных для передвижения по автодорогам Казахстана.
“Для обеспечения безопасности и долговечности дорожной инфраструктуры, а также для предотвращения повреждений автодорог, существуют строго регламентированные нормы по допустимым массам автотранспортных средств. Эти нормы зависят от категории транспортного средства и его осей”, - говорится в сообщении.
Одиночные автотранспортные средства
Категории М, N и О (прицеп):
- Двухосные: 18,0 т;
- Трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3): 25,0 т;
- Для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, если ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
- Сочлененные автобусы категории М3: 28,0 т;
- Четырехосные, включая с двумя управляемыми осями: 32,0 т;
- Пятиосные: 38,0 т;
- С шестью и более осями: 44,0 т.
Автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа)
1. Трехосные: 28,0 т;
2. Четырехосные: 36,0 т;
3. Пятиосные: 40,0 т;
4. Шестиосные: 44,0 т;
5. С более чем шестью осями: масса не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств.
Эти нормы помогают не только сохранить целостность дорожного полотна, но и способствуют безопасной эксплуатации транспортных средств, уточнили в компании.
“Соблюдение данных требований является обязательным для всех владельцев и водителей транспортных средств, чтобы избежать штрафных санкций и других юридических последствий”, - говорится в сообщении.
Отметим, ранее Олжас Бектенов рассказал о жалобах казахстанцев на состояние дорог.
“Основные претензии предъявляются к местным дорогам. Таких примеров много. Жители Мугаджарского района Актюбинской области показали качество уложенного в этом году асфальта между селами Джурун и Каракол, который крошится даже в руках. А жители села Коянкос Кербулакского района Жетысуской области сами заставили подрядчика прекратить работы из-за несоблюдения технологии укладки асфальта. Где акиматы, почему на постоянной основе не проводится качественный контроль? В первую очередь, необходимо незамедлительно реагировать на жалобы жителей”, – сказал Олжас Бектенов.
Кроме того, стало известно, что дороже на 20% станет проезд по платным дорогам в Казахстане.
Марат Карабаев отметил, что одна из серьезных проблем в его сфере – поддержание дорог на должном уровне. Чтобы содержать 25 тысяч км дорог, нужно 80 млрд тенге. По словам министра, в связи с потребностью в деньгах работу по внедрению платных дорог будут продолжать.
Сейчас в стране 3,2 тысячи км платных дорог. В прошлом году с них собрали 30 млрд тенге.