×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

Стройка века: мост через Бухтарминское водохранилище объединил два берега

07.08.2024, 12:30
Стройка века: мост через Бухтарминское водохранилище объединил два берега
Фото: акимат

В Восточно-Казахстанской области завершается проект строительства одного из самых грандиозных объектов дорожной инфраструктуры, передает Ulysmedia.kz.

Что произошло

Стало известно, что самая масштабная стройка Восточного Казахстана близится к завершению. Речь идет о мосте через Бухтарминское водохранилище, объединил два берега крупнейшего искусственного водоема.

“Это означает, что уже совсем скоро расстояние, которое раньше приходилось преодолевать часами, можно будет проехать ровно за четыре минуты. И это поистине историческое событие для жителей сразу шести районов ВКО, ставшее возможным благодаря инициативе главы государства и поддержке правительства РК”, - говорится в сообщении.

Ждали больше 50 лет

Мостовую переправу жители ждали более 50 лет. Это в буквальном смысле несколько поколений людей, для которых было только три способа добраться от берега до берега Бухтарминского водохранилища – паром, переезд по льду и объезд на авто.

При этом для легковых авто расстояние составляет 570 км, для грузовых - 750. 

“Мост стал символом сбывшейся мечты для всех тех, кто зависел от паромной переправы. Очевидно, что это уникальное для Казахстана инженерное сооружение даст максимально возможный мультипликативный эффект. И в первую очередь это касается социально-экономического развития региона. Не нужно быть экономистом или математиком, чтобы понимать, что мост напрямую повлияет на вопрос ценообразования, ведь раньше в стоимость всех товаров закладывались расходы на перевозку паромом. Теперь в этом не будет необходимости”, - говорится в сообщении. 

Не будет перебоев в поставках

В одном только Курчумском районе неоднократно фиксировались перебои с поставками угля, бензина, пищевой и хозяйственной продукции, поскольку паромы ломались, вставали на ремонт, а в период становления льда и вовсе закрывалось движение через Бухтарминское водохранилище. 

“Мост решает все эти проблемы, а, кроме того, сокращает бюджетные расходы на содержание паромной переправы. Запуск движения через мостовой переход положительно отразится на  товарообороте между Китаем и Российской Федерацией, поскольку самая короткая граница проходит именно через Восточно-Казахстанскую область. К слову, параллельно с возведением сооружения ведутся работы по строительству подъездов к мосту. В районе Самар протяженность дорожного участка к путепроводу составляет свыше 17 километров, на 10 километрах уже уложен первый слой асфальта”, - говорится в сообщении. 

Крупнейший водоем

Бухтарминское водохранилище входит в пятерку самых крупных в мире. В Казахстане это самый крупный искусственный водоем. Безусловно, для Восточного Казахстана это большой туристический кластер, который необходимо развивать и далее. 

По последним данным, побережье в сезон посещает более 15 тысяч туристов, с открытием моста их станет в разы больше, поскольку люди будут открывать для себя другой берег, а это в свою очередь откроет перспективы для развития малого и среднего бизнеса. 

“Ведь для туристической инфраструктуры будут необходимы базы отдыха, кафе и АЗС и многое другое. Путепровод свяжет в логистическую цепочку несколько районов. 

Мост через Бухтарминское водохранилище уже на этапе стал самым длинным в Казахстане, его протяженность составляет 1316 метров. Уникальность еще и  в том, что весь цикл строительства осуществляется восточноказахстанскими мостостроителями. Специалисты преодолели сложности рельефа, погодные и климатические условия, глубину и твердость скального грунта. Для того, чтобы сделать переправу безопасной, приходилось бурить на глубину до 40 метров, из которых 14 – это камень”, - говорится в сообщении. 

Для полноценной стройки был развернут вахтовый городок и построены бетонные заводы. Для возведения моста использовались сверхпрочные современные материалы, которым не страшны условия резко континентального климата Восточного Казахстана. 

Глава правительства Олжас Бектенов отметил, что обеспечение транспортной связности районов для удобства жителей – на сегодня одна из приоритетных задач. 

Аким ВКО Ермек Кошербаев в курсе всех этапов строительства и проблемных вопросов – мост включили в список республиканских проектов, выделили недостающее финансирование, и он не превратился в долгострой. 

Историческое событие

“А это могло произойти в связи со стремительным удорожанием металла и других материалов. Но все без исключения понимали ответственность за масштабный проект, который изменит жизнь Тарбагатайского, Курчумского, Зайсанского  районов и вновь созданного района Маркаколь, ведь добраться до одноименного озера станет в разы проще. После завершения проекта жители этих районов больше не будут отрезаны от остальной части региона и смогут налаживать экономические отношения. 

Пропускная способность моста через Бухтарминское водохранилище – 20 тысяч автомобилей в сутки. Но гораздо важнее его эффективность и влияние на экономику, логистику и уровень социального благополучия населения. 1316 метров – это простая цифра, но за ней стоит огромный шаг в развитии сразу нескольких районов, а значит и Восточного Казахстана в целом. И поэтому то, что сегодня мост соединил два берега, без колебаний можно назвать историческим событием”, - говорится в сообщении.

Напомним, ранее аким ВКО дал поручения в связи с пожароопасным периодом.