В Агентстве по защите и развитию конкуренции рассказали о результатах анализа рынка хранения нефтепродуктов за 2021-2023 годы, передает Ulysmedia.kz.
Детали
Хранение нефтепродуктов осуществляется в целях временной перевалки топлива для дальнейшей реализации в адрес потребителей.
“Существуют технические и административные различия в условиях хранения нефтепродуктов по видам топлива, в связи с чем, рынок услуг хранения нефтепродуктов делится на рынок хранения авиационного топлива и рынок хранения дизельного топлива и бензина”, - сообщили в ведомстве.
Что показал анализ
Установлено доминирующее или монопольное положение аэропортов. Всего объемы хранения авиационного топлива по годам по республике составили: за 2021 год - 720 тысяч тонн, за 2022 год – 1 057 тысяч тонн, за 2023 год – 1 021 тысяча тонн.
“Аэропорты, поставщики нефти, оптовые и розничные реализаторы авиационного топлива осуществляют деятельность на одном товарном рынке реализации авиатоплива, при этом доступ к инфраструктуре хранения предоставляется непосредственно аэропортами”, - уточнили в Агентстве.
Обладателями ключевой мощности на рынке хранения авиационного топлива признаны аэропорты, отвечающие требованиям законодательства:
АО «Әлия Молдағұлова Халықаралық Әуежайы»;
АО «Международный аэропорт Алматы»;
АО «Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев»;
АО «Международный Аэропорт Атырау» имени Хиуаз Доспановой»;
АО «Международный аэропорт «Аулие-Ата»;
АО «Международный аэропорт «Қостанай имени Ахмета Байтұрсынұлы»;
АО «Международный аэропорт Актау»;
АО «Аэропорт Усть-Каменогорск»;
АО «Авиакомпания Жетысу»;
АО «Аэропорт «Сары-Арка»;
АО «Аэропорт «Коркыт Ата»;
АО «Авиакомпания «Жез-Эйр» (ZHEZAIR);
АО «Аэропорт Шымкент»;
АО «Аэропорт Павлодар»;
ТОО «Международный аэропорт Семей»;
Филиал АО «Международный аэропорт Н. Назарбаев» – «Аэропорт Кокшетау»;
ТОО «Turkistan international airport».
В настоящее время разрабатываются правила равного доступа к мощностям хранения нефтепродуктов на территории аэропортов.
Напомним, ранее руководству аэропортов в Казахстане сделали замечание после жалоб пассажиров.