Министр транспорта Марат Карабаев заявил, что предложение о запрете на дальние междугородние перевозки для такси было выдвинуто не министерством, а членом рабочей группы. Пока оно не рассматривается, передает Ulysmedia.kz.
Минтранспорта не причем?
Министр транспорта Карабаев пояснил, что министерство не предлагало и не рассматривало изменения, касающиеся введения ограничений или запрета на междугородние перевозки для водителей сервисов inDrive и Яндекс Go.
"50-100 км/ч – не важно, какое ограничение. Конкретно такое изменение не предполагалось, и, тем более, не проводились общественные слушания по этому вопросу. Это было одно из предложений члена рабочей группы по усовершенствованию агрегатов, но никакая поправка не готовится и не обсуждается”, – заметил он.
При этом 30 июля министр транспорта Марат Карабаев сам сказал об ограничениях, которые хотят ввести в отношении водителей такси.
Цитата
“По InDrive, они больше популярны на межобластных маршрутах. Здесь два момента. К сожалению, регулярные автобусные сообщения стали менее популярны. Первый момент, полагаю, что вводимая норма в отношении средней скорости добавляет, чтобы регулярные автобусные сообщения возобновились. Предпочитают InDrive, потому что они допустимую норму превышают и ездят быстрее. Когда будет средняя скорость, тогда разница с автобусом будет не такая большая. Это повлияет на то, чтобы люди больше переходили на регулярные автобусные сообщения”, - сказал министр 30 июля.
А еще, в Минтранспорта заявляли, что в Казахстане пройдут общественные слушания по запрету на междугородние перевозки для такси, хотя сегодня Карабаев утверждает обратное.
Нововведения
Раз предложение о запрете министерством пока не рассматривается, предлагаем ознакомиться с нововведениями, которые коснутся водителей агрегаторов, по словам Марата Карабаева. Они предусматривает несколько ключевых шагов:
Отказ от регистрации праворульных автомобилей: По закону праворульные автомобили запрещены для деятельности такси, поэтому inDrive и Яндекс прекратят их регистрацию.
Инвентаризация автопарка: До 1 января оба агрегатора проведут инвентаризацию, выявят праворульные машины и ограничат им доступ к платформам. Особое внимание будет уделено автомобилям, которые были переделаны из праворульных в леворульные, так как они представляют опасность для безопасности граждан.
Контроль по VIN-коду: Для различения праворульных и леворульных автомобилей будут использоваться их VIN-коды (13-значный для праворульных и 17-значный для леворульных). Агрегаторы проведут ревизию переделанных автомобилей, и с 1 января они будут отключены от платформ.
Сотрудничество с МВД: МВД будет предоставлять списки водителей с частыми нарушениями, и они также будут отключены от агрегаторов.
Дополнительные меры безопасности
Кроме этого, министр отметил, что будет усилен контроль за соблюдением водителями режима труда, отдыха и сна, а также скоростного режима и других требований, необходимых для обеспечения безопасности.
Напомним, ранее в Минтранспорта сообщили, что часто нарушающие скоростной режим водители Яндекс Go и InDrive могут быть отстранены от выполнения заказов
12 июня министр транспорта Карабаев заявил, что водители "Яндекс" и InDrive должны соблюдать режим сна, а прежде чем зайти в приложение, пройти проверку лицом.