×
478.96
533.03
5.22
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
478.96
533.03
5.22

"Мы потеряли отца": депутат раскритиковал работу "скорой" помощи в Казахстане

18.09.2024, 12:50
Фото: gov.kz

Депутат мажилиса Данабек Исабеков обратился с депутатским запросом к министру здравоохранения Акмаралу Альназаровой, в котором рассказал, как его семья потеряла отца из-за опоздания бригады скорой помощи, и предложил пересмотреть нормы и правила в этой сфере, а также внедрить опыт зарубежных стран, передает Ulysmedia.kz.

Опоздание, стоившее жизни

В своем выступлении депутат привел пример трагедии в его собственной семье. 23 июля его отец внезапно почувствовал себя плохо. В 13:50 был сделан вызов в службу скорой помощи, но карета прибыла только через 30 минут, хотя по правилам медицинской помощи в городе Шымкент, она должна была приехать за 15 минут, так как случай относился ко 2-й категории срочности.

“За это время состояние отца стало критическим, и, к сожалению, мы потеряли его. Если бы скорая приехала вовремя, возможно, удалось бы спасти его”, — заявил Исабеков.

Проблема не в единичном случае

По словам депутата, эта трагедия — не исключение. Он часто слышит о подобных ситуациях от жителей как крупных городов, так и небольших поселков. В деревнях, в частности, задержки приезда скорой помощи могут быть еще более значительными, иногда доходя до часа. Это полностью нарушает принципы неотложной медицинской помощи.

“Как можно назвать это неотложной помощью, если люди ждут ее больше часа?” — возмущается мажилисмен.

Необходимость пересмотра норм

Данабек Исабеков подчеркнул, что нормы времени прибытия врачебных бригад, прописанные в правилах, часто не соблюдаются. В частности, пункт 11 главы 2, который определяет время прибытия скорой помощи от диспетчера до пациента, по его словам, не выполняется в большинстве случаев.

“Эти правила нуждаются в пересмотре, особенно с учетом опыта других стран”, — отметил депутат.

Опыт зарубежных стран: что можно перенять?

Исабеков предложил внедрить в Казахстане практику разделения скорой помощи на несколько категорий, как это сделано в США, Канаде, Новой Зеландии, Австрии и Ирландии. В этих странах службы делятся на “очень экстренные”, “экстренные” (неотложные) и предоставляющие услуги для больных, в зависимости от срочности вызова.

“Нам нужно внедрить такую систему и у нас, чтобы повысить эффективность и своевременность оказания помощи”, — подчеркнул депутат.

Предложения по реформированию скорой помощи

Исабеков обратился к министерству здравоохранения с конкретными предложениями по улучшению ситуации:

  1. Пересмотр времени прибытия бригад. Важно адаптировать нормативы к реальной ситуации и изучить мировой опыт, чтобы улучшить оперативность служб скорой помощи.

  2. Привлечение частного сектора. Депутат предлагает интегрировать частный сектор в сферу скорой помощи, чтобы повысить конкуренцию и улучшить качество услуг.

  3. Проверка состояния службы. Необходимо провести масштабную проверку всех бригад скорой помощи, их транспорта, а также квалификации специалистов.

Исабеков настаивает на том, что эти меры помогут спасти жизни и предотвратить трагедии, подобные той, что произошла в его семье.

Ранее стало известно, что карета "скорой" помощи сбила пешехода в Алматы. Она торопилась на вызов и “вылетела” на “красный”.