Европейская комиссия начала расследование в отношении популярных социальных сетей TikTok, YouTube и Snapchat, опасаясь, что их алгоритмы рекомендаций могут способствовать распространению фальшивых новостей и вредного контента среди уязвимых пользователей, передает Ulysmedia.kz.
Об этом стало известно 2 октября после официального заявления исполнительной власти Европейского союза.
Целью расследования, проводимого в рамках Закона ЕС о цифровых услугах (DSA), является изучение причин, по которым пользователи получают контент, связанный с расстройствами пищевого поведения, наркоманией и депрессией, а также ложную информацию, затрагивающую выборы. Еврокомиссия требует от платформ раскрыть, как работают их алгоритмы рекомендаций видео и какие меры они принимают для защиты пользователей.
Особое внимание уделено функциям автовоспроизведения и бесконечной прокрутки, которые могут вызывать зависимость у пользователей. Платформы с более чем 45 миллионами ежемесячных пользователей должны соответствовать строгим требованиям прозрачности и предоставить Еврокомиссии полную информацию до 15 ноября. В противном случае им грозят штрафы в соответствии с законодательством ЕС.
Высокопоставленный чиновник Еврокомиссии отметил, что расследование должно стать «тревожным звонком» для социальных сетей, чтобы они пересмотрели свою политику и дали пользователям возможность ограничивать показ опасного контента.
Отдельное внимание также уделяется расследованию деятельности Meta, материнской компании Facebook и Instagram. В мае Еврокомиссия начала проверку на предмет того, не использует ли компания интерфейсы своих платформ для манипулирования детьми и создания у них зависимости.