Государственные функции по организации регулярных международных и межобластных, нерегулярных автобусных перевозок пассажиров, а также перевозок такси будут переданы в саморегулирование. Соответствующий законопроект одобрен мажилисом парламента в первом чтении, передает Ulysmedia.kz.
При этом, агрегаторы такси не смогут работать вне саморегулируемых организаций (СРО), которые будут создаваться после вступления в силу поправок.
По данным министра транспорта Марата Карабаева, на сегодня в стране международные перевозки обслуживает 61 перевозчик, межобластные – 189, нерегулярные – 625, такси – 2833.
С введением поправок для осуществления своей деятельности они должны будут объединиться в саморегулируемые организации (СРО) в виде Палат автоперевозчиков. В СРО смогут объединиться перевозчики, совокупно владеющие не менее одной третьей автотранспортных средств по международным, межобластным и нерегулярным перевозкам. Для перевозчиков такси порог составляет одну десятую часть рынка.
Между тем сохранены действующие нормы по организации перевозок такси в отношении физических лиц и индивидуальных предпринимателей, не имеющих наёмных работников.
За участие в СРО предусматриваются членские взносы, устанавливать которые будут сами члены Палат автоперевозчиков.
Для автобусных перевозок они составят сумму от 1 до 7 МРП, такси – от 0,4 до 2 МРП, служб и приложений заказа такси – от 2 до 700 МРП, вокзалов и станций – от 2 до 70 МРП.
Поправки обязуют агрегаторов («Яндекс.Go», «InDrive», «Апару», «Везёт» и др.) вступить в СРО. В ином случае их деятельность признаётся незаконной и подлежит ограничению на территории Казахстана.
Напомним, ранее сообщалось о том, какие изменения грядут в частных перевозках в Казахстане.
Напомним, ранее в Минтранспорта сообщили, что часто нарушающие скоростной режим водители Яндекс Go и InDrive могут быть отстранены от выполнения заказов
12 июня министр транспорта Карабаев заявил, что водители "Яндекс" и InDrive должны соблюдать режим сна, а прежде чем зайти в приложение, пройти проверку лицом.
20 августа в Минтранспорта отрицают, что предлагали запретить дальние поездки для водителей inDrive.