×
495.2
522.34
4.94
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.2
522.34
4.94

Контроль за техосмотром в Казахстане: какие изменения предлагают

04.11.2024, 18:15
Контроль за техосмотром в Казахстане: какие изменения предлагают
Коллаж Ulysmedia.kz

На сайте «Открытых НПА» появился законопроект, который вносит изменения в функции министерства транспорта РК, передает Ulysmedia.kz.

Техосмотр

По данным документа, функцию определения порядка ведения реестра операторов технического осмотра могут исключить из полномочий Минтранспорта.

Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических, правовых или иных последствий, - указано в пояснительной записке.

Окончательное решение будет принято после завершения обсуждения, которое продлится до 18 ноября.

Что изменилось еще

Только с разрешения

Теперь проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра только со дня получения разрешения второй категории. Ранее для этого было достаточно подачи уведомления.

Аннулирование техосмотра

Также в правилах добавилась строка о том, что «Оператор ЕИС» аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения им дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.

Периодичность прохождения

Обязательный технический осмотр проводится в центрах технического осмотра в зависимости от типа и возраста автомобиля:

Каждые 12 месяцев:

  • Легковые автомобили (категория M1), которым больше 7 лет.
  • Грузовые автомобили (категории N1-3), прицепы (O1-4) и мотоциклы (L1-7), которым больше 1 года.
  • Специальные транспортные средства, если они не предназначены для перевозки опасных грузов.

Каждые 6 месяцев:

  • Легковые автомобили (категория M1).
  • Автобусы (категории M2, M3) и грузовики (категории N), предназначенные для перевозки людей.
  • Легковые и грузовые автомобили (категории M1, N1-3, O1-4), предназначенные для перевозки опасных грузов, которые старше 1 года.

История

Ранее министр транспорта Марат Карабаев рассказал, повысится ли стоимость техосмотра после принятия поправок.

Напомним, ранее в Казахстане утвердили нового оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. Им стал “КазАвтоЖол”. 

В этом русле стоит упомянуть ещё одну деталь: ранее сообщалось, что Минтранспорта предлагали аннулировать карту техосмотра в случае попадания автомобиля в аварию в связи с технической неисправностью. Это произойдёт, если причиной ДТП стала неисправность тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, двигателя, непригодных колёс или шин и прочих неисправностях. 

Если автомобиль передвигается на газе, то предлагается необходимость предоставления на техосмотре свидетельства о проведении испытаний газобалонного оборудования и о его соответствии требованиям безопасности, а также паспорт на каждый газовый баллон.