На сайте «Открытых НПА» появился законопроект, который вносит изменения в функции министерства транспорта РК, передает Ulysmedia.kz.
По данным документа, функцию определения порядка ведения реестра операторов технического осмотра могут исключить из полномочий Минтранспорта.
Принятие проекта не повлечет негативных социально-экономических, правовых или иных последствий, - указано в пояснительной записке.
Окончательное решение будет принято после завершения обсуждения, которое продлится до 18 ноября.
Только с разрешения
Теперь проведение обязательного технического осмотра транспортных средств осуществляется операторами технического осмотра только со дня получения разрешения второй категории. Ранее для этого было достаточно подачи уведомления.
Аннулирование техосмотра
Также в правилах добавилась строка о том, что «Оператор ЕИС» аннулирует диагностическую карту технического осмотра транспортного средства в случае совершения им дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств.
Периодичность прохождения
Обязательный технический осмотр проводится в центрах технического осмотра в зависимости от типа и возраста автомобиля:
Каждые 12 месяцев:
Каждые 6 месяцев:
Ранее министр транспорта Марат Карабаев рассказал, повысится ли стоимость техосмотра после принятия поправок.
Напомним, ранее в Казахстане утвердили нового оператора единой информационной системы обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним. Им стал “КазАвтоЖол”.
В этом русле стоит упомянуть ещё одну деталь: ранее сообщалось, что Минтранспорта предлагали аннулировать карту техосмотра в случае попадания автомобиля в аварию в связи с технической неисправностью. Это произойдёт, если причиной ДТП стала неисправность тормозов, рулевого управления, внешних световых приборов, стеклоочистителей, двигателя, непригодных колёс или шин и прочих неисправностях.
Если автомобиль передвигается на газе, то предлагается необходимость предоставления на техосмотре свидетельства о проведении испытаний газобалонного оборудования и о его соответствии требованиям безопасности, а также паспорт на каждый газовый баллон.