Honda и Nissan обсуждают углубление своего партнерства, включая возможность слияния на фоне вызовов со стороны Tesla и китайских производителей автомобилей, передает Ulysmedia.
Такое объединение создало бы компанию стоимостью 54 миллиарда долларов с ежегодным производством 7,4 миллиона автомобилей, что поставило бы её на третье место в мире по продажам автомобилей после Toyota и Volkswagen, пишет Reuters.
Компании уже сотрудничали в рамках стратегического партнерства в области разработки электромобилей, но проблемы Nissan, такие как финансовые трудности и снижение прибыли, ускорили необходимость более тесного взаимодействия с Honda. Nissan объявил о плане экономии в 2,6 миллиарда долларов, который включает сокращение 9 тысяч рабочих мест и 20% мощностей. Из-за падения продаж в Китае и США прибыль компании снизилась на 85% во втором квартале.
Рынок отреагировал на новости: акции Nissan выросли более чем на 22%, а акции Honda снизились на 2,3%. Компании также рассматривают возможность создания холдинговой компании или полного слияния с Mitsubishi Motors, в которой Nissan владеет 24% акций.
В условиях усиленной конкуренции со стороны китайских производителей и Tesla, которые ведут ценовую войну на рынке электромобилей, Honda и Nissan стремятся сократить расходы и ускорить разработку автомобилей. Это слияние могло бы стать значимым шагом для японской автомобильной индустрии в конкуренции с Toyota и китайскими производителями.
Однако любой возможный процесс слияния столкнется с жестким контролем в США, где президент Дональд Трамп обещал принять жесткие меры против импорта автомобилей, что может потребовать уступок от Honda и Nissan для одобрения сделки.
Ранее китайская автомобильная компания GAC впервые презентовала общественности свой прототип аэротакси под названием GOVE, оснащенный уникальной системой вертикального взлета и посадки.
Читайте также: Отечественный авторынок: какие автомобили предпочитают покупать в Казахстане.
Министр строительства и промышленности Канат Шарлапаев высказался о казахстанцах, которые, как физические лица, ввозят в Казахстан не одну и две, а несколько машин. По его словам, есть те, кто ввозят более ста автомобилей, как физлица. Таких людей будут вычислять, и они должны платить все сборы.