BIP House — первый TikTok-дом Казахстана, который за короткое время стал популярным и собрал более 26,4 млн подписчиков. Однако за успешной внешней картинкой скрывались серьезные проблемы, о которых рассказали экс-участники проекта, передает Ulysmedia.kz.
Бывшие участники обвинили продюсеров в жестоком обращении, угрозах и сокрытии доходов от рекламы. Основатель BIP House Таир Калиев, рассказал, что изначально сам создал проект, собрал участников, нашел место и отвечал за контент. Он долгое время молчал о проблемах, так как уважал одного из продюсеров — Асхата, который, по его словам, заменил ему отца. Однако, когда в интервью начали озвучивать ложные обвинения в его адрес, он решил раскрыть правду, пишет Qalam Press.
Для начала нужно объяснить тот факт, что весь хаус создал я, собрал всех ребят я, хату нашел тоже я. В самом начале было три продюсера я, Асхат и девушка одна. У нас были вот такие договоренности, я отвечаю за команду, за творчество, за то, чтобы контент был и ребята развивались, - пояснил он.
Экс-участница Гульзана Талгат поделилась, что на нее кричали и заставляли работать, угрожая штрафами за нарушение условий договоров. Она боялась проблем с законом из-за подписанных соглашений о неразглашении. Гульзана заявила, что устала молчать и теперь хочет добиться справедливости.
Сейчас я вижу только обиду и злость между нами. Людям, которые нас смотрят, на самом деле все равно, что происходит в BIP House. Но я хочу показать, что правда всегда всплывает, а виновные должны быть наказаны, — отметила она.
Еще одна бывшая участница TikTok-дома Азиза Сарсенова рассказала, что после ухода из проекта ей приходили угрозы.
Я даже помню эту фразу, когда Асхат мне кричал. Вы оглядывайтесь по сторонам, когда ходите по городу. Я вам все, как там он сказал, дорогу перекрою везде. Короче, большие угрозы были. Поэтому я три года была в депрессии, в стрессе, ничего не снимала, - поделилась она.
Она также вспомнила случай с рекламой Макдональдса, где им пообещали 100 тысяч тенге за ролик. Позже она узнала, что реальная стоимость рекламы составила 2,5 миллиона тенге.
И я сразу спрашиваю, сколько? Сколько он сказал? Какая цена? И цену, которую она назвала, повергла меня в шок. Потому что таких денег я никогда не видела. Как бы в BIP House, - добавила Сарсенова.
Экс-участники утверждают, что продюсеры следили за ними через специальные приложения и запрещали общаться с другими блогерами. Нарушение правил сопровождалось угрозами и давлением.
Бизнесмен и известный PR-эксперт Нуркен Халыкберген выразил свое мнение касательно участившихся случаев самоубийств среди несовершеннолетних в Казахстане. Халыкберген считает, что не последнюю роль в ухудшении психоэмоционального состояния детей сыграло приложение TikTok.
Читайте также: Скандал в TikTok: жена блогера из Алматы раскрыла переписки мужа с 10-летними девочками