×
522.42
543.89
5.28
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.42
543.89
5.28

Убийство солдата в Мангистау: обвиняемый командир не признал вину в суде

Сегодня, 15:30
Убийство солдата в Мангистау: обвиняемый командир не признал вину в суде
Коллаж Ulysmedia

В Военном суде Астаны подходит к завершению разбирательство по резонансному делу об убийстве 19-летнего солдата-срочника Марата Баркулова, передаёт Ulysmedia.kz.

Со слезами на глазах

Сегодня, 24 января, по этому делу должны вынести приговор. Прокурор запросил 13 лет лишения свободы для подсудимого — бывшего командира взвода Дамира Досова, который выстрелил в Марата Баркулова на полигоне. 

Мать подсудимого, не сдерживая эмоций, извинялась и просила переквалифицировать статью на более мягкую, так как считает, что Досов произвел выстрел не специально.

Мать погибшего солдата также в слезах заявила, что никогда не сможет простить убийцу своего сына.

  — Я тоже мать. Они думают только о себе. У его мамы он один, у меня он тоже один. Он ещё будет жить. Мой сын никогда не придёт. Его мать я как мать понимаю. Но его никогда не смогу ни понять, ни простить, — сказала мать Марата Баркулова.

Последнее слово 

Перед вынесением приговора Дамир Досов выступил с последним словом. По словам бывшего командира, он не знал о том, что в пистолете были патроны, и поэтому не признает обвинение в умышленном убийстве. Он также просил прощения у семьи погибшего солдата и посчитал, что прокурор, запросив для него 13 лет тюрьмы, обходится с ним "слишком сурово". 

   – Я не ожидал, что произойдет стрельба. Сразу после происшествия я побежал к нему и спросил: "Баркулов, что с тобой?". Я оказал первую медицинскую помощь. Чтобы остановить кровь, взял полотенце и закрыл его лицо. С помощью других военнослужащих мы подняли его и доставили к автомобилю.

У меня с Маратом не было никаких недоразумений. Я всегда находился с ним в хороших отношениях. Со всеми военнослужащими я тоже поддерживал хорошие отношения. Поэтому я не согласен с обвинением в "умышленном убийстве". Считаю, что обвинение государственного прокурора в мой адрес сурово и несправедливо, — сказал он. 

Позже Досов заявил, что все солдаты-срочники якобы относились к нему, как к "старшему брату". 

  – Прошу у вас прощения всем сердцем. Я выросты в прекрасной семье, меня воспитывали бабушка и бабушка. У нас с Маратом было хорошие отношения.

У меня не было никакого умысла, тем более не думал, что могу убить человека. Не было ни одного дня после этого происшествия, чтобы я не молился за покойного Марата, чтобы Всевышний простил его. То, что я сейчас говорю — истинная правда. Я искренне соболезную и прошу у вас искренних извинений, — сказал подсудимый.

Напомним, 7 сентября на полигоне "Оймаша" во время сборов подразделений Регионального командования "Запад" произошла трагедия – 19-летний солдат Марат Ерболулы Баркулов, проходивший срочную службу, погиб в результате несанкционированного выстрела.

10 сентября в селе Самар Восточно-Казахстанской области прошли похороны погибшего.

14 декабря адвокат сообщил о многочисленных нарушениях со стороны следствия по этому делу.

14 января 2024 года в военном суде Астаны началось первое судебное заседание по делу об убийстве 19-летнего солдата-срочника Марата Баркулова. Что о деле думают родители погибшего и кто их пришел поддержать, читайте здесь.

Стоит отметить, что суд начался со скандала – отец погибшего Ербол Кунтинов грозил суицидом и отправился в АП. 

15 января 2024 года разбирательство по делу об убийстве 19-летнего солдата-срочника Марата Баркулова продолжилось. Представители Минобороны и Актауского гарнизона, где произошла трагедия, на заседании не присутствуют. Что сказал по делу отец погибшего Ербол Кунтинов и с чем не согласен адвокат пострадавшей стороны, читайте здесь.

Поддержать родных Марата Баркулова приехали родители других солдат, погибших и пострадавших на службе в мирное время. Они говорят, что их объединило стремление добиться справедливости и честного расследования обстоятельств трагедий, которые унесли жизни их детей или сделали их инвалидами.