Министерство транспорта Казахстана опубликовало предварительный отчет, в котором приводятся результаты расследования крушения 25 декабря близ Актау самолета Azerbaijan Airlines (AZAL), передает Ulysmedia.kz.
В министерстве уточнили, что отчет опубликован с единственной целью предотвращения авиационных происшествий и инцидентов в будущем.
Расследование, проведенное в рамках настоящего отчета, не предполагает установления доли чьей-либо вины или ответственности. Криминальные аспекты данного события излагаются в рамках отдельного уголовного дела, — подчеркнули в Минтранспорта.
Предварительный отчет выпущен до окончания расследования авиационного происшествия и содержит поступившую на данный момент фактическую информацию.
Комиссией по расследованию продолжается проведение детального обследования повреждений конструкций воздушного судна. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил множество сквозных и несквозных повреждений разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киля и стабилизатора, рулей высоты и направления.
Схожие повреждения были обнаружены на левом двигателе и левом крыле воздушного судна, а также на агрегатах и компонентах воздушного судна. В некоторых местах повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
Визуальный осмотр сквозных повреждений показывает, что некоторые из них сквозные, в то время как другие являются глухими/несквозными повреждениями.
Комиссией по расследованию в присутствии уполномоченных представителей Бразилии, Азербайджана и правоохранительных органов Казахстана проведены действия по извлечению посторонних объектов, которые могли сохраниться в глухих повреждениях, для направления их на дополнительную судебную экспертизу.
В результате из глухих повреждений было извлечено большое количество посторонних объектов.
Напомним, 25 декабря 2024 года произошла катастрофа самолета Embraer ERJ 190-100 IGW (регистрационный номер 4K-AZ65), принадлежащего авиакомпании Azerbaijan Airlines.
Самолет выполнял рейс J2-8243 по маршруту Баку — Грозный. После двух неудачных попыток посадки в Грозном экипаж принял решение вернуться в Баку, но в процессе полета произошла потеря управления, и самолет был направлен на аварийную посадку в аэропорт Актау.
В результате авиакатастрофы погибли 38 человек (три члена экипажа и 35 пассажиров), 29 человек получили ранения.
По информации Euronews и Reuters, причиной крушения самолёта стала российская система ПВО. Отмечалось, что экипаж повреждённого лайнера запрашивал аварийную посадку, но ему не позволили приземлиться ни в одном из аэропортов РФ. 28 декабря 2024 года в Кремле сообщили, что Владимир Путин извинился перед президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым в связи с тем, что «трагический инцидент» произошёл в воздушном пространстве РФ.
Власти Азербайджана выдвинули России три требования – признать вину в авиакатастрофе, наказать виновных и выплатить компенсации.