В транспортной прокуратуре объяснили, почему расследования авиакатастроф занимают так много времени. Так выяснение всех обстоятельств крушения Bek Air под Алматы потребовало более пяти лет, передает Ulysmedia.kz.
По словам ведомства, расследование авиакатастрофы Bek Air под Алматы продолжалось более пяти лет из-за нехватки квалифицированных специалистов. По данным прокуратуры, в управлении по расследованию авиационных происшествий Минтранспорта только один из шести следователей обладал достаточным опытом. Подобные проблемы наблюдались и в авиационной администрации Казахстана, где также ощущался дефицит специалистов.
В 2024 году Министерство транспорта организовало курсы повышения квалификации, пересмотрело кадровую политику и направило сотрудников на стажировки, что положительно сказалось на расследовании недавней катастрофы азербайджанского самолета под Актау.
Еще одной проблемой стало отсутствие современной правовой базы в сфере авиационной безопасности. Долгое время предполетная подготовка регулировалась разрозненными техническими регламентами, а министерство транспорта не имело законодательных полномочий принимать необходимые нормативные акты. Позже в закон внесли изменения и утвердили правила по противообледенительной защите воздушных судов.
Утром 27 декабря 2019 года самолет авиакомпании Bek Air, выполнявший рейс Алматы — Астана, потерпел крушение сразу после взлёта. На борту находилось 98 человек. Погибли 12 человек, десятки получили ранения.
Отметим, что уголовное расследование тянулось до апреля 2024 года. Все это время казахстанцы и депутаты требовали ответа о том, кто виноват трагедии.
На данный момент досудебное расследование авиакатастрофы Bek Air завершено, участники уголовного процесса знакомятся с материалами дела.