В министерстве внутренних дел рассказали о результатах операции, проведенной против интернет-мошенников в Алматы, передает Ulysmedia.kz.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий был выявлен call-центр, где сотрудники обманывали граждан под предлогом вывода депозитов, зависших на банковских счетах стран Южной Азии.
Работой офисов руководил иностранец.
“Основная деятельность сотрудников call-центра заключалась в управлении поступлением денежных средств на "дроп"-счета, которые использовались для перевода средств на другие счета, указанные кураторами мошенников. Переводы осуществлялись через различные платежные системы. Кроме того, в ходе обысков в офисах было изъято свыше 100 системных блоков, используемых для обработки денежных транзакций”, - сообщили в МВД.
При попытке покинуть территорию Казахстана в аэропорту города Алматы был задержан еще один фигурант этого преступного дела.
Следствие установило, что обучение проводил руководитель офисов, который инструктировал новых сотрудников, объясняя, что их задача заключается в обработке заявок на вывод денежных средств с P2P-платежей. Работникам было запрещено пользоваться личными мобильными телефонами.
“В настоящее время проводятся следственные действия по делу. Под стражу взяты три человека. Еще 26 фигурантов находятся под следствием”, - говорится в сообщении.