×
495.28
538.32
5.77
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
495.28
538.32
5.77

Wildberries, Ozon и не только: новые правила для маркетплейсов готовят в Казахстане

Сегодня, 14:40
Wildberries, Ozon и не только: новые правила для маркетплейсов готовят в Казахстане
Фото из открытых источников

Электронные торговые площадки, такие как Wildberries, Ozon, Temu, Aliexpress и другие, планируют приравнять к торговым объектам в Казахстане, передаёт Ulysmedia.kz

Подробности

Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ РК Серик Кусаинов на полях тематического форума в Астане. Чиновник заявил, что соответствующие поправки внесены в законопроект в  “О защите прав потребителей”.

Что это даст

Речь шла о том, что казахстанцы часто сталкиваются с проблемами  при покупке товаров на маркетплейсах. Так, более трети всех жалоб потребителей в 2024 году были связаны с нарушениями в в сфере электронной торговли. Граждане получали некачественные товары, подделки, были сложности с возвратом товара и средств.

  – Если в обычной торговле вы видите продавца вживую, у вас нет необходимости жаловаться администрации торгового центра. В электронной торговле немного не так. Поэтому если права потребителей нарушаются продавцами на электронных площадках, то электронная торговля будет принимать меры по восстановлению нарушенных прав. Поэтому электронная торговая площадка будет приравнена к торговому объекту, — сказал чиновник.

Представитель МТИ объяснил, что в случае, если законопроект будет одобрен парламентом, маркетплейсы обяжут разбираться с восстановлением прав потребителей и станут ответственны за эти нарушения.

  – В будущем, если продавец нарушит права потребителя, электронные торговые площадки будут обязаны участвовать в рассмотрении восстановления прав потребителей. Допустим, продавец уклоняется от исполнения своей обязанности. Тогда за продавца вопрос перед потребителем будет решать электронная торговая площадка. Например, Wildberries. Потом они сами будут разбираться со своим продавцом, которого они допустили на свои площадки. Маркетплейсы станут ответственны, — добавил Кусаинов.

Маркетплейсы

Напомним, ранее сообщалось, сколько налогов заплатили торговые онлайн-платформы в Казахстане в 2024 году. 

По итогам 11 месяцев 2024 года из 56 тысяч обращений потребителей, порядка 13 тысяч, или 23%, поступили по электронной торговле. Это на 144% больше, чем за аналогичный период прошлого года.