×
514.94
583.74
6.13
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
514.94
583.74
6.13

Пять тысяч человек будут строить LRT в Астане перед запуском

12.04.2025, 10:37
Пять тысяч человек будут строить LRT в Астане перед запуском
Ulysmedia

Тестовую эксплуатацию LRT в Астане планируется начать осенью 2025 года, передаёт Ulysmedia.kz

Подробности

Об этом сообщили в пресс-службе правительства после рабочей поездки премьер-министра Олжаса Бектенова по Астане. Отмечается, что по итогам прошлого года завершено строительство эстакады, вантового моста и железобетонных конструкций всех станций. В настоящее время на объекте ведется укладка рельсов – работы завершены на участке протяженностью 2 км, а также оптоволокна.

- В текущем году для работ мобилизовано порядка 2 тысяч человек, в летний период на объекте будет задействовано около 5 тысяч специалистов, – говорится в сообщении.

Тестовый запуск

Председатель правления ТОО CTS Асылбек Дуйсебаев сообщил, что в сентябре планируется начать тестовую эксплуатацию LRT, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров. Проект легкорельсового транспорта в Астане реализуется согласно передовому стандарту GoA4, что предполагает тестовый период продолжительностью порядка 6 месяцев.

Контекст

Напомним, ранее председатель правления ТОО City Transportation Systems Асылбек Дуйсебаев заявлял, что завершение всех строительных работ и запуск легкорельсового транспорта (LRT) в Астане запланированы до конца 2025 года.

Общая протяженность линии легкорельсового транспорта составит 22,4 км и будет включать 18 станций. Планируется запуск 19 единиц подвижного состава вместимостью 652 человека с интервалом движения 4-5 минут. На начальном этапе ожидается пассажиропоток в 25 тыс. человек в сутки, а в часы пик максимальный пассажиропоток может достигать 92 тыс. человек. Система оплаты будет аналогична городской, с возможностью валидации транспортной карты или оплаты с помощью QR-кода.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.