Тренд на так называемый дубайский шоколад, набравший вирусную популярность в соцсетях, неожиданно привел к глобальному дефициту фисташек и рекордному росту цен на этот орех, передает Ulysmedia.kz.
Как пишет The Independent, всё началось с шоколада от бренда Fix из ОАЭ — сладость с фисташковым кремом и катаифи стала настоящим хитом в интернете. Видео с дегустациями на TikTok с конца 2023 года собрали свыше 120 миллионов просмотров, а популярность продукта мгновенно вышла за пределы эмиратов.
Вслед за Fix свои версии «дубайского шоколада» начали выпускать мировые производители Lindt, Laderach и другие, что вызвало новый виток спроса и усугубило дефицит фисташек. В некоторых странах торговые сети были вынуждены ограничивать продажу плиток — покупателям позволяли брать не больше двух-трёх за раз.
Этот ажиотаж совпал с неурожаем фисташек в США, которые остаются главным мировым поставщиком ореха. Как уточняет Financial Times, за год цены на фисташки выросли с $7,95 до $10,30 за фунт (около 0,45 кг). По словам представителя компании CG Hacking Джайлса Хакера, на данный момент мировой рынок фисташек фактически опустошён.
Второй крупный игрок рынка — Иран — нарастил экспорт фисташек в ОАЭ на 40% за последние полгода. Тем не менее даже это не покрывает возникший глобальный дефицит. Гендиректор британской Prestat Group Чарльз Жандро признаёт: «Индустрия просто не ожидала такого эффекта, ажиотаж возник буквально из ниоткуда».