По словам председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта МТ РК Жанибека Тайжанова правительство готовит законодательную базу, которая обеспечит выход на рынок частных перевозчиков, передает Ulysmedia.kz.
Вопрос монопольного статуса КТЖ в грузоперевозках по железной дороге поднимается далеко не первый год. И если к пассажирским перевозкам частники были допущены еще в 2016 году, то вот грузопотоки и сейчас являются исключительной прерогативой национального перевозчика. На брифинге в СЦК Жанибек Тайжанов заявил, что государство наконец-то решилось привлечь частников и в эту сферу.
- Министерством разработана концепция в целом по развитию железнодорожной отрасли. В рамках концепции, именно в части грузовых железнодорожных перевозок, на сегодняшний день уже два частных перевозчика работают в пилотном проекте, на них идёт апробация. У нас есть время до 2027 года. Эти два года нужны, чтобы подготовить всю законодательную базу, выработать и отработать все технологические процессы, которые могут возникнуть. И после этого на нашем рынке будут представлены и частные грузовые перевозчики, - сказал Тайжанов
Также глава Комитета отметил, что частники также привлекаются к строительству железнодорожной инфраструктуры. Так в строительстве ж/д магистрали Бахты – Аягоз, участвовали частный инвестор, что позволило проанализировать подобное сотрудничество, и начать подготовку изменений в законодательство для будущего масштабирования опыта.
Ранее в Агентстве по защите и развитию конкуренции сообщали о факте антиконкурентного соглашения с участием ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».