×
540.78
618.65
6.71
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
540.78
618.65
6.71

Министр транспорта просит поддержки

31.07.2025, 14:09
Министр транспорта просит поддержки
Ulysmedia.kz

Взамен Нурлан Сауранбаев пообещал принести стране около 5 триллионов тенге, передает Ulysmedia.kz.

В ходе пресс-конференции членов правительства, министр транспорта Нурлан Сауранбаев рассказал о том, чего хочет достичь на высоком посту.

Подробности

Он отметил, что перед ним стоят две задачи - улучшить качество услуг отрасли для населения и развить транзитный потенциал страны.

- О транзите сейчас много говорится и много денег вкладывается в его развитие. И журналистам, наверное, будет интересно - зачем столько тратится? Вот, например, по железной дороге: зачем столько выделяется? Потому что когда [дорога] Достык - Мойынты достроится, и когда КТЖ вернет свои деньги, это даст экономике 4 триллиона тенге, - обещает Нурлан Сауранбаев.

Железная дорога еще всем покажет прибыль

Он в целом призвал журналистов не считать КТЖ убыточной компанией.

- Когда мы к IPO готовились, мы делали осторожную оценку, что к 2035 году,  при 100 миллионах тонн выгрузки КТЖ будет получать 4,4 триллиона тенге прибыли. Это значит, что компания, которая, считай не разу в жизни не платила дивиденды, будет платить больше, чем вся группа компаний “Самрук-Казына”, - уверен министр.

Итого - 5 трлн

Окупятся также инвестиции в строительство дорог. По расчетам Минтранспорта, к 2030 году транзит по автодорогам принесет Казахстану около 400 млрд тенге.

Прибыль принесут также авиаперевозки.

- Если ранее от воздушного транзита мы получали 80 миллиардов, то сейчас - 160 - 180 получаем, - говорит Сауранбаев.

Итого - минимальный потенциал транзитно-логистической инфраструктуры, по подсчетам Минтранспорта, - 5 трлн тенге.

- И это, как говорят, вторая нефть Казахстана. Поэтому, дорогие журналисты, у меня просьба к вам - поддерживайте наш транзитный потенциал. Это достояние страны и будущее наших детей. Это то, что будет давать нам деньги, - уверяет Нурлан Сауранбаев.

Контекст

О поддержке министр просит не просто так: в модернизацию только лишь железнодорожной инфраструктуры планировалось вложить более 800 млрд тенге. И, естественно, у журналистов и общественности могут возникнуть вопросы о справедливом расходовании этих средств.

Ранее мы подробно рассказывали о том, как идет строительство дороги Достык-Мойынты. А также о том, какими достижениями на посту главы КТЖ гордится Нурлан Сауранбаев.

Новости партнеров